Общество

Снизить скорость, контролировать вес: как самокатам ужиться с остальными участниками дорожного движения на ставропольских улицах

Снизить скорость, контролировать вес: как самокатам ужиться с остальными участниками дорожного движения на ставропольских улицах

Летом жители Ставрополья активно пользуются средствами индивидуальной мобильности (СИМ), в том числе электросамокатами. Как к ним относятся автолюбители и пешеходы? Какие проблемы возникают и как их решать? «Победа26» провела опрос и поговорила с экспертами.

Быстро ездят и не спешиваются 

На сайте и в соцсетях «Победа26» провела опрос о том, насколько сильно ставропольцев нервируют самокатчики на дорогах, и какие нарушения замечают местные жители. Всего в опросе поучаствовало около 300 человек.

75% респондентов негативно относятся к пользователям СИМ на дорогах и пешеходных зонах. Большинство отмечали, что хотели бы, чтобы в городе урегулировали правила их пользования и контролировали нарушения, привлекая виновников к ответственности. Тех, кто хотел бы вовсе запретить электросамокаты, — около 46%.

83% респондентов никогда не ездили на СИМ. 12% — пользуются ими ежедневно, 1% — 1-3 раза в неделю, 4% — реже. 

Чаще всего ставропольцы замечали нарушения, связанные с быстрой ездой в многолюдных местах. На втором месте по популярности были ответы — «катаются на одном СИМ вдвоём или втроём» и «не спешиваются на пешеходных переходах». 

Снизить скорость, контролировать вес: как самокатам ужиться с остальными участниками дорожного движения на ставропольских улицах

Электросамокаты в Ставрополе

По мнению местных жителей, причиной ДТП может быть незнание Правил дорожного движения. Об этом респонденты писали в комментариях в соцсетях «Победы26».

«К электросамокатам, как к удобному виду транспорта, отношусь хорошо. А вот к «обезбашенным наездникам» — отрицательно! Нет культуры вождения, не знают правил. Отсюда и все неприятности», 

— отметила одна из комментаторов Любовь.

Некоторые участники опроса считают, что учить правилам поведения на дорогах и тротуарах должны в школе, другие уверены, что этим должны заниматься родители.

Ограничение скорости и контроль веса 

За последние три года на дорогах Ставрополя зарегистрировано свыше 70 ДТП с участием электросамокатов. В некоторых случаях за рулём были несовершеннолетние. Чтобы снизить количество аварий и обезопасить всех участников дорожного движения, автоинспекторы прорабатывают меры урегулирования совместно с представителями кикшеринговых компаний.

Снизить скорость, контролировать вес: как самокатам ужиться с остальными участниками дорожного движения на ставропольских улицах

Самокаты от кикшеринговых компаний

Среди предложений — ограничение скорости до 15 км/ч по городу. Сейчас пользователи СИМ могут разгоняться до 25 км/ч. Однако бизнесмены считают, что тогда упадёт спрос на самокаты. При этом компании готовы искать компромиссы. Например, ограничивать скорость на первые 5-10 поездок. И если за это время рейтинг пользователя будет высоким, без нарушений и ДТП, тогда ограничение снимут. В противном случае могут заблокировать аккаунт.

По словам разработчиков кикшеринговых компаний, они могут обозначить на карте пешеходные переходы и перекрёстки, подъезжая к которым СИМ будет автоматически снижать скорость. Это заставит пользователей спешиваться.

«Мы можем ограничить скорость самокатов в любом промежутке города, отрисовав его по карте. Но сам пешеходный переход имеет малое расстояние, и геолокация может не успеть поймать сигнал о том, что самокат подъехал, и пора ограничить скорость. Также и с блокировкой. Возможно сделать блокировку мотор-колеса на пешеходном переходе, но это больше может привести к травмам. Но мы попробуем сделать ограничение скорости в тестовом режиме», 

— утверждают разработчики.

Новые правила парковки электросамокатов ввели в Ставрополе

Езду на самокате вдвоём или втроём планируют отслеживать с помощью контроля веса. Но пока эта технология находится в разработке.

«В ближайшем будущем она появится. Система будет фиксирвоать вес человека, на которого оформлен аккаунт, по предыдущим поездкам. И если вес резко увеличится, самокат будет блокирвоаться. Но это пока в разработке. Как и системы идентификации, чтобы не допускать к управлению детей»,

— заявил представитель одной из кикшеринговых компаний.

Но за езду вдвоём или втроём могут оштрафовать. В приложениях кикшеринга есть боты, которым можно прислать фотографию нарушения, и они направят штраф на аккаунт пользователя. 

Идентификация через Госуслуги

Ещё среди предложений — идентифицировать пользователя через Госуслуги. Но для этого нужно время, чтобы достичь некоторых договорённостей. Компании планируют ввести данную систему с 2026 года. И она будет действовать по всей стране.

Автоинспекторы региона предложили использовать биометрию. Это решение дорогое и технически сложное, отмечают разработчики. Но идею взяли на заметку.

Депутаты Ставрополья предложили закрыть исторические улицы для электросамокатов

Ранее в минздраве Ставрополья сообщили, что в мае 15 ставропольцев травмировались, упав с электросамокатов и мотоциклов. 

Авторы:Кристина Кузёма

Источник: pobeda26.ru

Читайте также

Свыше 120 жилых помещений передали ставропольским детям-сиротам с начала года

Ещё 784 человека выздоровели от коронавируса на Ставрополье

Доход в бюджет Кисловодска от нестационарной торговли увеличился в два раза Ставрополь (Кавказ)

Губернатор Ставрополья высказался о мутной и пенной воде в реке Кубань

20 врачей и медсестер пополнили кадровый состав Предгорной больницы Ставрополь (Кавказ)

На дорогах КМВ массово проверяют пассажирский и грузовой транспорт Ставрополь (Кавказ)

Женщина-инвалид открыла своё швейное ателье на Ставрополье благодаря соцконтракту

Ставропольцам напомнили о разгроме 250 лет назад турецкого войска на реке Калалы

Ставропольчанка пыталась перейти дорогу в неположенном месте и погибла

Появление новых школ анонсировали власти Ставрополя

Старинная библиотека Георгиевского округа отметила 120-летний юбилей

Ремонт аварийных участков водопровода завершили в Андроповском округе

Оставить комментарий

1 × 7 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее