Эксперты СКФУ прокомментировали возможное возвращение иностранных компаний в РоссиюПоделиться
Руководитель экспертно-аналитического центра СКФУ, доктор экономических наук, профессор Анна Савцова. Фото: ncfu.ru
Западные компании, покинувшие российский рынок в 2022 году, стали рассматривать возможность вернуться. Пресс-секретарь президента РФ отметил, что такая конкуренция была бы в интересах потребителя. Но есть у данного процесса и другая сторона. О ней «КП-Ставрополь» рассказала руководитель экспертно-аналитического центра СКФУ, доктор экономических наук, профессор Анна Савцова.
«Безусловно, увеличится ассортимент доступных товаров и услуг. А вот бренды, которые уже заняли свою нишу, рискуют столкнуться с конкуренцией, что повлияет на ценообразование и маркетинг. Вернувшиеся компании могут предложить более доступные цены, чтобы стать привлекательнее для потребителей», – считает Анна Савцова.
Эксперт СКФУ допустила, что пострадает и импортозамещение. Например, появление известных зарубежных брендов снизит интерес начинающим российским дизайнерам, чья продукция несколько дороже заграничных аналогов.
По мнению профессора Савцовой, в числе первых потенциальных возвращенцев бизнесмены, продавшие свои доли другим владельцам, чтобы продолжают работать на российском рынке.
«Аналогичная ситуация и на авторынке. Но представителям западных концернов придется заново завоевывать доверие российских автодилеров. Они уже успешно переключились на продажу отечественных или китайских машин», – добавила эксперт.
Источник: www.stav.kp.ru