Общество

Почти две трети россиян в 2024 году столкнулись с телефонными мошенниками Ставрополь (Кавказ)

Почти две трети россиян в 2024 году столкнулись с телефонными мошенниками фото: мк-кавказ

По данным опроса*, в 2024 году 53% россиян сталкивались с телефонным или интернет-мошенничеством и смогли противостоять злоумышленникам, сохранив свои средства. Попались на уловки преступников 7% респондентов, 36% опрошенных рассказали, что не сталкивались с обманом по телефону или в Интернете. Еще 4% участников опроса не смогли идентифицировать звонок как мошеннический, но отметили, что такие подозрения у них были.

Подавляющее большинство тех, кто общался с обманщиками, но не попался на их уловки (63%), не сообщали об этом в какие-либо официальные организации. Только треть (32%) поделились этим фактом с экспертами банка, а 10% обратились в полицию (10%).

Респонденты, которые пострадали от мошенников, чаще всего обращались по этому поводу в банк (62%) и в полицию (30%). При этом только половине из них (53%) удалось с помощью правоохранителей вернуть свои средства, еще в 7% случаев расследование продолжается, а в 40% эти обращения не дали результата.

Большая часть пострадавших (48%) приняла превентивные меры для защиты от мошенничества по телефону и в интернете, они изучили подобные случаи и действия мошенников, чтобы не попадаться на их уловки.

Ещё 31% опрошенных обсудили ситуацию с родственниками, 29% оформили страховку от мошенничества, 24% установили пин-код на сим-карту для дополнительной защиты, 31% воспользовались сервисами блокировки спам-звонков, а 32% намерены регулярно менять пароли на своих устройствах, выбирая сложные комбинации.

По данным пресс-службы банка, в 85% случаев мошенники заставляют людей добровольно передать им деньги, используя социальную инженерию.

«Сейчас у аферистов особенно популярны две схемы: в первой они звонят через мессенджеры и под разными предлогами просят включить демонстрацию экрана, чтобы увидеть ваш пароль для входа в приложение и пришедшие смс с кодами. А во втором случае мошенники используют симбиоз ранее успешных схем: звонят якобы из Энергосбыта, поликлиники, почты и отправляют код для входа в госуслуги, после просят его озвучить и скидывают звонок. Затем звонят уже от якобы Госуслуг, говорят, что вам звонили мошенники и они как-то получили доступ в ваш профиль, — а дальше клиент уже полностью доверяет им, называет все коды и переводит деньги на «безопасный счёт». Будьте бдительны — не ведитесь на уловки аферистов», — отметил старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

По итогам 9 месяцев банк выявил более 8,6 млн подозрительных операций. Удалось сохранить клиентам миллиарды рублей, которые мошенники пытались похитить.

* Опрос проведен ВТБ с 1 по 10 октября по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.

Источник: mk.ru

Читайте также

В Черкесске участники СВО заключают социальные контракты Ставрополь (Кавказ)

Жители двух сёл Ставрополья останутся без света 15 января

Карту проблемных дорог составят на Ставрополье по поручению губернатора

Кисловодск экологически безопасно обработали от амброзии

Более 800 млн рублей взыскали с организаторов свалки на Ставрополье

Салют на семь минут пообещали жителям Ставрополя 9 мая

Участники ВФМ-2024 выразили соболезнования после теракта в «Крокусе»

Главу Чечни Рамзана Кадырова 107 715 раз упомянули в СМИ с 1 по 16 июля Ставрополь (Кавказ)

Более 4 тыс. раз за год спасатели выезжали на вызовы в Ставрополе

Парк Кирова в Пятигорске пытается через суд выселить со своей территории зоопарк

Эксперт РАНХиГС: Россия – один из лидеров глобального энергетического рынка Ставрополь (Кавказ)

Светофоры установят на переходах рядом со школами в двух ставропольских сёлах

Оставить комментарий

− 5 = 4

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее