Перевозчик, общественник и мэрия не сошлись во взглядах на размер автобусов, необходимых Ставрополю
Организатор перевозок, урбанист и администрация не сошлись во мнении, какого размера общественный транспорт лучше подходит для дорог Ставрополя. Позиции сторон выяснил корреспондент «Победы26».
Перевозчик Евгений Романов считает, что Ставрополь не приспособлен для автобусов большого класса вместимости. Габариты таких машин — от 10 до 16 м, в среднем — 12,5 м. По его мнению, таким машинам не хватит пространства для маневрирования как на самих маршрутах, так и на некоторых конечных остановках. Переход на крупногабаритный общественный транспорт приведёт либо к сокращению маршрутов, либо к ограничению потока пассажиров.
«Это связано с особенностями маршрутов — многие из них пролегают через спальные районы, где более узкие улицы»,
— поясняет Евгений Романов.
В мэрии разделяют мнение перевозчика. В администрации Ставрополя отметили, что несмотря на повышенную эффективность больших автобусов, особенности застройки краевой столицы не позволят ввести их повсеместно.
С организатором перевозок и мэрией не согласился урбанист Андрей Черняков. Он считает переход на большой класс возможным и полезным, но при реализации некоторых других новшеств.
«Регулируемый тариф и единый проездной, учитывающий бесплатную пересадку, снизит количество маршрутов. Но пассажиропоток перераспределится, а люди привыкнут к пересадкам»,
— говорит специалист.
Получится ли ввести на Ставрополье единую проездную карту? Сколько городу нужно троллейбусов? Появятся ли в краевой столице отдельные полосы для общественного транспорта? Об этом и многом другом — большой материал информагентства «Победа26».
Источник: pobeda26.ru