Общество

На Ставрополье разрабатывают интеллектуальную систему для бортового оборудования машин Ставрополь (Кавказ)

На Ставрополье разрабатывают интеллектуальную систему для бортового оборудования машин фото:СКФУ.

Научный коллектив Северо-Кавказского федерального университета разрабатывает устройство для оптимизации передачи команд между элементами автомобиля. Оно позволяет уменьшить количество используемых проводов, а также упростить облуживание и диагностику системы. 

В бортовой сети автомобиля интегрированы десятки различных управляющих блоков, соединённых сотнями метров проводов. За последние пять лет из-за обилия элементов суммарный вес сети электропитания в среднем увеличился на 10 кг. При этом за рубежом уже используются усовершенствованные системы с меньшим количеством проводов, но из-за действующих санкций они стали недоступны для отечественного потребителя. 

Учёные Северо-Кавказского федерального университета поставили перед собой амбициозную задачу по разработке интеллектуального устройства, которое не уступает импортным аналогам и позволяет сделать электросхему более компактной, надёжной и бюджетной. 

Студент Пятигорского института СКФУ Николай Жданов создал прототип устройства для последовательной передачи команд бортового оборудования автомобиля по одному проводу. Проект стал победителем федерального конкурса «УМНИК» и получил поддержку Фонда содействия инновациям. 

Изначально, чтобы доказать возможность трансляции управляющих сигналов через единый провод, молодой учёный использовал упрощённые микросхемы без специального программного обеспечения. Благодаря гранту он усовершенствовал прототип и приступил к созданию модели устройства с более технологичными элементами. 

«Наше устройство для передачи сигналов по одному проводу позволит уменьшить стоимость автомобильного электрооборудования и упростить процесс обслуживания, поскольку проложить один провод в автомобиле гораздо проще и дешевле, чем толстый жгут из нескольких элементов. При этом производительность нашей системы не будет уступать импортным аналогам», — пояснил Николай Жданов.

Отличительной особенностью устройства станет система самодиагностики. Она будет предупреждать о неисправности автомобиля. Во многих зарубежных аналогах подобная функция либо отсутствует, либо реализуется за счёт сообщения по двум проводам. Однако ставропольским учёным удалось внедрить систему самодиагностики через один управляющий провод.

В СКФУ уже разрабатывают сеть для управления блоком задних фар. В дальнейшем научный коллектив намерен создать схемы для управления замками дверей и стеклоподъёмников. 

Устройство планируют сделать универсальным, подходящим для любых моделей автомобилей. При этом электросхему с одним проводом можно будет устанавливать не только в новые автомобили в процессе сборки, но и в уже эксплуатируемые машины. Для этого планируется наладить сотрудничество с отечественным автомобильным заводом-производителем и станциями технического обслуживания.

 

Источник: mk.ru

Читайте также

Самолеты из Минвод в Минск будут летать в два раза чаще

Токарям предложили зарплату 175 тысяч рублей в Ставропольском крае

Музей истории Крымской железной дороги открыли в Симферополе

Терем Деда Мороза в Ставрополе работает ежедневно Ставрополь (Кавказ)

Один из ставропольских производителей бройлеров попал под проверку Роскачества

Спасатели эвакуируют жителей поселка Мирный из-за подтоплений

Магазин постельного белья загорелся в Пятигорске

Цены почти на все овощи взлетели на Ставрополье за неделю

В Ставрополе украшают фонтаны перед Новым годом

Более 12 км дорог отремонтировали в Курском округе по нацпроекту

Учитель из Чечни вошла в список 15 лучших педагогов России Ставрополь (Кавказ)

68 обращений поступило на горячую линию по транспорту на Ставрополье

Оставить комментарий

× 3 = 30

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее