Общество

На Ставрополье разрабатывают интеллектуальную систему для бортового оборудования машин Ставрополь (Кавказ)

На Ставрополье разрабатывают интеллектуальную систему для бортового оборудования машин фото:СКФУ.

Научный коллектив Северо-Кавказского федерального университета разрабатывает устройство для оптимизации передачи команд между элементами автомобиля. Оно позволяет уменьшить количество используемых проводов, а также упростить облуживание и диагностику системы. 

В бортовой сети автомобиля интегрированы десятки различных управляющих блоков, соединённых сотнями метров проводов. За последние пять лет из-за обилия элементов суммарный вес сети электропитания в среднем увеличился на 10 кг. При этом за рубежом уже используются усовершенствованные системы с меньшим количеством проводов, но из-за действующих санкций они стали недоступны для отечественного потребителя. 

Учёные Северо-Кавказского федерального университета поставили перед собой амбициозную задачу по разработке интеллектуального устройства, которое не уступает импортным аналогам и позволяет сделать электросхему более компактной, надёжной и бюджетной. 

Студент Пятигорского института СКФУ Николай Жданов создал прототип устройства для последовательной передачи команд бортового оборудования автомобиля по одному проводу. Проект стал победителем федерального конкурса «УМНИК» и получил поддержку Фонда содействия инновациям. 

Изначально, чтобы доказать возможность трансляции управляющих сигналов через единый провод, молодой учёный использовал упрощённые микросхемы без специального программного обеспечения. Благодаря гранту он усовершенствовал прототип и приступил к созданию модели устройства с более технологичными элементами. 

«Наше устройство для передачи сигналов по одному проводу позволит уменьшить стоимость автомобильного электрооборудования и упростить процесс обслуживания, поскольку проложить один провод в автомобиле гораздо проще и дешевле, чем толстый жгут из нескольких элементов. При этом производительность нашей системы не будет уступать импортным аналогам», — пояснил Николай Жданов.

Отличительной особенностью устройства станет система самодиагностики. Она будет предупреждать о неисправности автомобиля. Во многих зарубежных аналогах подобная функция либо отсутствует, либо реализуется за счёт сообщения по двум проводам. Однако ставропольским учёным удалось внедрить систему самодиагностики через один управляющий провод.

В СКФУ уже разрабатывают сеть для управления блоком задних фар. В дальнейшем научный коллектив намерен создать схемы для управления замками дверей и стеклоподъёмников. 

Устройство планируют сделать универсальным, подходящим для любых моделей автомобилей. При этом электросхему с одним проводом можно будет устанавливать не только в новые автомобили в процессе сборки, но и в уже эксплуатируемые машины. Для этого планируется наладить сотрудничество с отечественным автомобильным заводом-производителем и станциями технического обслуживания.

 

Источник: mk.ru

Читайте также

В Железноводске начнут следить за мусором через камеры Ставрополь (Кавказ)

Строительство бассейнов на туристических объектах Ставрополья получит господдержку Ставрополь (Кавказ)

В 2024 году на ремонт водопровода на Ставрополье ушло более восьми млрд рублей

Ставропольские депутаты будут сотрудничать с Курултаем Башкортостана

Бастрыкину доложат об итогах проверки на комбинате в Лермонтове

На Ставрополье на 25% увеличили средства на поддержку талантливых детей Ставрополь (Кавказ)

Специалисты из Адыгеи изучают опыт Осетии по сохранению родного языка Ставрополь (Кавказ)

На Ставрополье 24 июля объявили штормовое предупреждение из-за ливней

Lada Aura за 3 миллиона: кому будут продавать отечественное авто?

Пары с долгим сроком семейной жизни поздравят в Кисловодске

Учительница из Новоалександровского округа стала победителем всероссийского конкурса

Асфальт появится ещё на 12 автодорогах Предгорья

Оставить комментарий

− 3 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее