Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС
В последнее время наблюдается значительный подъем в сфере информационных технологий в России. Эксперты полагают, что сейчас самое подходящее время для активного завоевания новых международных рынков. Российским IT-фирмам не следует ограничиваться только внутренним рынком – выход на международную арену позволит создавать продукты, способные конкурировать на глобальном уровне.
Для долгосрочного развития конкурентоспособного продукта в России необходимо ориентироваться на экспорт. Практически все успешные компании-производители на определенном этапе своего развития осознали необходимость международной экспансии для дальнейшего роста.
Основным препятствием для развития бизнеса в РФ остается ограниченная возможность инвестирования в большинство зарубежных активов. Многие мировые компании развиваются за счет инвестиций, включая венчурные, которые в России практически отсутствуют. Поэтому основным путем развития для отечественных компаний является собственная прибыль, в том числе и от международной деятельности.
Опросы в сфере торговли показывают, что компании успешно адаптировались к новым условиям и активно планируют дальнейшее развитие. Основной проблемой для них является не только финансирование – 50% компаний в отрасли отмечают недостаток поддержки со стороны интеграторов для более быстрого внедрения инноваций и повышения эффективности на конкурентном рынке. Организации в сфере розничной торговли проявляют большой интерес к облачным инфраструктурным сервисам, поскольку они обеспечивают возможности для быстрого масштабирования.
Отечественные разработки занимают лидирующие позиции в области видеоаналитики и кибербезопасности. В среднесрочной перспективе Россия сможет экспортировать решения, основанные на генеративном искусственном интеллекте. Российским IT-компаниям следует полагаться на собственные силы, поскольку страны Запада не заинтересованы в создании сильной и технологически независимой России. На Ближнем Востоке, возможно, найдутся фонды, заинтересованные в передовых технологиях из России, однако они, скорее всего, предпочтут предпринимателей, готовых создавать независимые технологические компании в регионе, чтобы минимизировать риски для своих инвестиций и отношений с иностранными партнёрами.
Для успешной международной экспансии российским IT-компаниям необходимо выстраивать грамотную стратегию позиционирования. Важно чётко определить целевые рынки, учитывая их специфику и потребности. Локализация продуктов и услуг, адаптация маркетинговых материалов, а также учёт культурных особенностей являются ключевыми факторами успеха на мировом рынке. Создание партнерских сетей с местными компаниями и экспертами поможет выходу на международный рынок.
Одним из перспективных направлений для развития международного сотрудничества является участие в международных выставках и конференциях. Это позволяет не только представить свои продукты и решения, но и наладить контакты с потенциальными клиентами, партнерами и инвесторами.
«Российские IT-компании обладают значительным потенциалом для развития международного бизнеса. Креативность, инновационность и высокий уровень квалификации специалистов позволяют создавать конкурентоспособные продукты и решения, востребованные на глобальном рынке. Успешный экспорт IT-продуктов и услуг и укрепляет ее позиции как технологически развитой страны.
Для реализации амбициозных планов по международной экспансии российским IT-компаниям необходимо развитие экосистемы инноваций, привлечение инвестиций и активное сотрудничество с международными партнерами. Ориентация на экспорт и постоянное стремление к инновациям позволят российским IT-компаниям занять достойное место среди мировых лидеров в сфере информационных технологий», — комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Шмыгалева Полина.
Источник: mk.ru