Общество

Министерство образования и науки РФ напомнило о механизме целевого обучения Ставрополь (Кавказ)

Министерство образования и науки РФ напомнило о механизме целевого обучения эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко

Министерство науки и высшего образования России напомнило потенциальным работодателям о возможности решения кадровой проблемы путем использования инструмента целевого обучения. Письмо соответствующего содержания с Приложением, подробно регламентирующим механизм организации процесса целевого обучения Министерство просит направить работодателям.

Информацию прокомментировал эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко. Он считает такую работу Минобра объективно необходимой, по крайней мере, на этом, начальном этапе внедрения системы целевого обучения. Актуальность вопроса существенно возросла в рамках проведения приемной кампании в вузы с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России». Поскольку подготовка качественных специалистов – фундаментальная задача, лежащая в основе достижения всех национальных целей, а внедрение механизма целевого обучения позволяет кардинально изменить вектор подготовки квалифицированных кадров в сторону в сторону ее эффективности, можно смело говорить о перспективности системы целевого обучения. От нее уже не откажутся.

«Сейчас время налаживания коммуникаций между всеми участниками системы целевого обучения. Основная роль здесь, несомненно, отводится работодателям. Именно они, во взаимодействии с государственными органами, должны выступить инициаторами, сформировать показатели потребности в специалистах по отраслям, сформулировать предложения для абитуриентов и разместить информацию на платформе “Работа в России”», — уверен эксперт.

Работодатели должны понимать, что именно на них, как на основных бенефициарах результата целевого обучения лежит обязанность поработать в направлении привлечения целевиков, проинформировать их в смысле профоринтации, показать условия и особенности будущей профессии, рассказать о предоставляемых в период обучения мерах поддержки, заострить внимание на вопросах юридической ответственности за нарушение условий договора о целевом обучении.

Таким образом, взаимодействие с гражданами, поступающими на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, требует не только информирования, но и проведения разъяснительной работы, а также соответствующих профориентационных мероприятий со стороны потенциальных работодателей.

Документ, подготовленный Министерством образования и науки, имеет целью разъяснить и работодателям, и абитуриентам алгоритм действий тех и других, позволяющий одним эффективно решать кадровую задачу, а другим – задачу получения профессии, выстраивания индивидуальной образовательной траектории. Итогом должен стать успех и тех, и других, не говоря уже о государственной заинтересованности.

Источник: mk.ru

Читайте также

В КБР во время пожара сгорело 2000 квадратных метров камыша

Кадыров рассказал, как троллит украинские СМИ Ставрополь (Кавказ)

Гости международной деловой конференции и выставки «InRussia» побывали в Невинномысске Ставрополь (Кавказ)

Астраханский врач-диетолог Фролова посоветовала готовить шашлык на углях

Подготовка к дорожному сезону началась на Ставрополье

Поставленные в Ставрополь троллейбусы не соответствуют техническому заданию

Глава Ставрополья поручил до 7 июля разработать законопроект об электросамокатах

Без воды в Минводах остались 1970 абонентов на 24 улицах

Ставропольчанка находилась в московском ЖК «Алые паруса» во время взрыва

Первые 25 тонн черешни собрали на Ставрополье

Конкурсная программа фестиваля «Российская школьная весна» объединила более 1500 участников Ставрополь (Кавказ)

На Ставрополье в 2026 году благоустроят 33 объекта

Оставить комментарий

− 1 = 2

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее