фото: мк-кавказ
По прогнозам аналитиков к 2027 году около трети онлайн-совещаний будут автоматически получать текстовую расшифровку с помощью алгоритмов искусственного интеллекта. Более 95 процентов онлайн-встреч с участием более трех человек будут записываться и автоматически конвертироваться в текст.
«Сейчас из всех онлайн-совещаний в реальном времени расшифровывается не более 1 процента онлайн-конференций и до 10 процентов в записи, — сообщил заместитель президента – председателя правления банка ВТБ Вадим Кулик. — Всю аудиторию сервисов видеоконференцсвязи мы оцениваем в 20 млн пользователей в РФ. Из них регулярно функцией преобразования речи в текст пользуется порядка 1% аудитории. К 2027 году мы прогнозируем, этот показатель вырастет до 10 процентов всех пользователей сервисов видеоконференций. Он может вырасти и до 20 процентов — но в случае развития не только сервисов транскрибации, но в целом сегмента цифровых ассистентов»
Инструмент преобразования речи в текст на основе ИИ доступен сотрудникам банка через видеохостинг DION. Видео, элемент платформы унифицированных коммуникации DION, используемой в банке с 2022 года. Алгоритм преобразует все сказанное на видеоконференции в текстовые сообщения. Модели, созданные специалистами банка, постоянно совершенствуются. Например, сейчас на их основе тестируется функция саммаризации, когда пользователи могут получить краткое изложение прошедшей онлайн-конференции. А в дальнейшем появится функция автопротоколирования — автоматически генерируемого по итогам онлайн-встречи перечня поручений.
Вадим Кулик также отметил, что банк активно изучает и развивает алгоритмы генеративных моделей и их использование в своих сервисах. Развитие искусственного интеллекта выделено как отдельное направление в стратегии банка до 2026 года.
Аналитики банка считают, что компании со штатом 10 000 сотрудников могут сэкономить до 7 500 часов в год за счет использования нейросетевых алгоритмов для расшифровки онлайн-совещаний вместо ручной работы.
Внедрение генеративных моделей станет подспорьем для развития вспомогательных сервисов, таких как голосовые помощники и цифровые ассистенты. Банк планирует продолжать изучение возможностей их внедрения в свою инфраструктуру, поскольку генеративные модели станут работать все эффективнее с меньшими затратами ресурсов.
Источник: mk.ru