Фото: МК-Кавказ
Среди более 7000 работающих россиян аналитики платформы Авито Работа выявили значительный интерес жителей Северо-Кавказского федерального округа к технологиям искусственного интеллекта.
Почти все опрошенные из СКФО (93%) уже применяли или регулярно используют сервисы на базе искусственного интеллекта в своей профессиональной деятельности.
По всей России ИИ наиболее активно внедряют айтишники (28%), дизайнеры и проектировщики (26%), топ-менеджеры (23%), мастера по оказанию персональных услуг (20%) и маркетологи (18%). Это в 2-3 раза превышает средний показатель использования ИИ в других отраслях (9%).
Среди возрастных групп лидерами по использованию нейросетей являются зумеры и миллениалы. Почти четверть (24%) работников в возрасте 18-24 лет и 12% респондентов 25-34 лет ежедневно обращаются к искусственному интеллекту в своей работе.
Мотивация и ожидания от обучения
Большинство (68%) жителей СКФО, активно использующих нейросети, стремятся развивать эти навыки дальше. При этом 28% опрошенных планируют пройти соответствующее обучение в ближайшее время. Главным стимулом для них является желание повысить личную эффективность (42%). Также среди мотивов выделяются искренний интерес к технологиям и стремление идти в ногу со временем (37%), а также карьерный рост и увеличение дохода (26%). После освоения новых навыков, респонденты из СКФО ожидают роста своего дохода в среднем на 17%.
Кроме того, 23% опрошенных видят во владении искусственным интеллектом возможность сменить профессию, а 21% рассматривают это как стратегическое преимущество для сохранения конкурентоспособности на рынке труда.
Молодежь в авангарде ИИ
Исследование показало, что именно зумеры наиболее активно пользуются сервисами на базе искусственного интеллекта и проявляют максимальный интерес к улучшению навыков работы с ними. Треть (33%) молодых специалистов в возрасте 18-24 лет планируют пройти специальное обучение уже в ближайшее время, тогда как в общем по России этот показатель составляет 25%. Молодое поколение также демонстрирует более прагматичный подход: если респонденты 45-54 лет чаще видят в изучении нейросетей способ быть «в тренде» (45%), то зумеров в первую очередь интересует повышение личной продуктивности (45%), карьерный рост и увеличение дохода (39%).
Ранее сообщалось, что половина жителей СКФО продает старое жилье для покупки нового.
Источник: mk.ru