Фото:РАНХиГС
Трудом мы славны в мире поколений, когда цветут сады и нивы колосятся; но истинное благо обществу приносят – творцы усердные, кормящие народ.
Обеспечение населения России разнообразными и качественными товарами в современных условиях невозможно без использования мелкого и среднего предпринимательства, с предельною мобильностью реагирующего на запросы основной массы потребителей.
Вот так и рождается истинно креативная экономика, которая основана на способности удовлетворять безграничные потребности населения при помощи довольно ограниченных наличных ресурсов. Ведь продуктивность экономики далеко не всегда определяется только масштабами производства, но зачастую зависит от оптимального баланса среднего предпринимательства и мелкотоварного хозяйства с общей динамикой интересов потребителей на местном уровне.
В последние пару лет Министерство экономического развития Российской Федерации постоянно отмечает тот факт, что вклад креативных индустрий на региональном и краевом уровне составляет все большую часть наиболее востребованного товарного оборота в общем экономическом потенциале страны.
«Особенно отчетливо это отражается в легкой промышленности, в обеспечении продовольствием, в торговле и сфере услуг, в гастрономическом искусстве и программном обеспечении индивидуальных пользователей. Ибо изменчивые потребности населения на микроуровне в полной мере способны удовлетворить именно креативные предприниматели из сферы среднего и малого бизнеса.
В частности, численность мелкого и среднего предпринимательства в легкой промышленности за последние два года возросла более чем на 20%, а общий товарооборот от 53 тысяч сравнительно небольших отечественных предпринимательских компаний в текущем году должен достигнуть отметки в полтора триллиона рублей, а затем, по прогнозам Корпорации МСП, и превысить ее к концу года.
А потому существенно возрастает государственная поддержка малого и среднего бизнеса, с выделением различных субсидий и дополнительных грантов специально для развития творческого потенциала отечественных креативных индустрий.
При этом особенно важно, что государственная поддержка мелкого и среднего предпринимательства, на фоне массового ухода заморских брендов и навязчивых иностранных трендов, осуществляется с преимущественной ориентацией на интересы национальной экономики и максимально полного импортозамещения самых востребованных товаров на базе отечественного креативного предпринимательства», – отметил Александр Агамов, профессор Ставропольского филиала Президентской академии.
Источник: mk.ru