Перспективы развития Северного морского пути требуют дальнейшей работы по развитию его инфраструктуры. Очередные мероприятия в этом направлении получили закрепление в распоряжении Правительства РФ, принятом в конце апреля. Намечена разработка конкурентоспособного отечественного комплектующего оборудования для судов.
«Разработка инфраструктуры нового водного коридора в условиях санкций повышает его эффективность. Это не только самый короткий водный маршрут из европейской части России на Дальний Восток; но и путь, проходящий по водным пространствам, находящимся под суверенитетом и юрисдикцией России. Кроме того, Северный морской путь позволяет снизить загруженность наземных перевозок: грузы направляют в северные порты, а оттуда по Северному морскому пути в места назначения на судах ледового класса. Россия единственная в мире имеет ледокольный флот – и это наше огромное преимущество», — считает эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Юлия Казановская.
Источник: mk.ru