эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко
В вопросах развития отечественного автопрома «АвтоВаз» всегда выполнял функцию драйвера и сегодня остается той компанией, на которую приходится наибольшая доля внимания и потребителей, и государства. И те, и другие ожидают от российского автогиганта прорывных проектов, топовых моделей отечественных авто, разумной маркетинговой политики — всего того, что в условиях рынка формирует успешный бренд.
В настоящее время российский автопром развивается в сложных условиях. Несмотря на это, отрасль автомобилестроения показывает динамику. Модельный ряд автомобилей расширяется, экстерьеры в части дизайна обретают очертания современных моделей.
«»АвтоВаз « определенно проводит сейчас большую работу, в том числе постоянно оптимизирует стратегию своего развития», — комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко.
Например, показательным в плане переоснащения имеющихся базовых ресурсных возможностей является решение о модернизации не использовавшейся с 2016-го года площадки Опытно-промышленного производства (ОПП). На этой базе запущен процесс сборки коммерческих моделей «LADA». Имеются в виду вазовские фургоны и пикапы на базе Granta, Largus и Niva Legend. На этой же площадке стали собирать вездеходы Niva Bronto на базе трехдверной модификации Niva Legend. Пока собрана и отгружена дилерам только первая партия автомобилей, но уже понятно, что с точки зрения тактики решение правильное. По сути, речь идет о переносе на площадку бывшего ОПП технологических линий компании ВИС-АВТО. Показательно, что по данным «Автостата», начиная с апреля текущего года, в общем объеме реализации значительно (в 2,1 раза) увеличилась реализация коммерческих LADовских моделей, что свидетельствует о перспективности усилий по интенсификации их выпуска.
Также запланировано увеличение выпуска топовой модели бренда «LADA» — «LADA Vesta NG», которая пользуется большим спросом. Серийно эта модификация стала выходить с конвейера весной прошлого года и сразу получила весомую долю в общем объеме выпускаемых автозаводом моделей (20%). В этом году ее долю планируют увеличить практически в два раза. При этом «АвтоВаз» не отказывается от развития разных линеек модельного ряда «VESTA». С февраля текущего года в серию пошла модель, оснащенная модернизированным двигателем и автоматической трансмиссией. Также отметим, что мотор 1,8 Evo с мощностью 122 л/c имеет хорошие технические характеристики, способные удовлетворить потребности самых требовательных потребителей бренда. Как итог, по данным «Автостата», за четыре месяца этого года продажи авто модели «Vesta» выросли в разы в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года.
Успехи в отдельных сегментах позволяют переносить положительный опыт на другие направления. Производитель должен также думать о сбыте, о расширении территории охвата, о повышении доли своих товаров на международных рынках. Во время визита Владимира Путина в Узбекистан, сопровождавшая Президента команда представителей экономического блока Правительства занималась, в том числе, проработкой вопроса организации производства в этой стране автомобилей вазовской линейки «LADA».
«Первый вице-премьер Денис Мантуров на вопрос журналистов о сроках запуска проекта в производство ответил фразой: «Работаем, пока не могу сказать точно», однако на вероятность достижения консенсуса косвенно указывает подписание Минпромторгом России и Минтранспорта Узбекистана меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве в области транспортного машиностроения», — считает эксперт.
Источник: mk.ru