Фото:РАНХиГС
С 17 апреля вступает в силу новая система расчета цены полиса ОСАГО для владельцев мотоциклов. Вводится специальная таблица, учитывающая мощность двигателя (КМ), что приведет к увеличению стоимости полиса для мотоциклов с мощностью свыше 50 лошадиных сил, а также возраста и стажа водителя (КВС), причем возраст учитывается, начиная с 16 лет.
Введение новых коэффициентов – важный шаг к более справедливой системе ценообразования ОСАГО для владельцев мотоциклов. Ранее, при расчете стоимости полиса, мотоциклы приравнивались к автомобилям, что не учитывало специфику использования и риски, связанные с данным видом транспорта.
Введение отдельной таблицы КМ позволит более точно отражать влияние мощности мотоцикла на вероятность наступления ДТП. Мощные мотоциклы, как правило, эксплуатируются более агрессивно и требуют от водителя высокого уровня мастерства, что увеличивает риск аварийных ситуаций. Соответственно, и стоимость полиса для них будет выше.
Учет возраста и стажа водителя, начиная с 16 лет, также является логичным шагом. Молодые и неопытные водители, вне зависимости от вида транспорта, чаще становятся участниками ДТП. Новый подход позволит страховым компаниям адекватнее оценивать риски и формировать тарифы.
При этом, нововведение может стимулировать водителей к более ответственному вождению и выбору менее мощных мотоциклов, что в перспективе может положительно сказаться на безопасности дорожного движения. Ответственность за безопасность лежит не только на страховых компаниях, но и на самих водителях.
«В целом, изменения в порядке расчета стоимости ОСАГО для мотоциклов направлены на повышение прозрачности и справедливости системы страхования. Они позволят более точно учитывать факторы риска и предлагать владельцам мотоциклов полисы, соответствующие их индивидуальным характеристикам и манере вождения. Важно понимать, что это не просто повышение цен, а перераспределение финансовой нагрузки, основанное на статистических данных и анализе аварийности. Возможно, для некоторых категорий водителей полис станет даже дешевле, особенно если они имеют большой стаж и управляют мотоциклом с небольшой мощностью. Страховые компании стремятся к тому, чтобы тарифы соответствовали реальным рискам, а не усредненным показателям», – комментирует профессор Ставропольского филиала Президентской академии Бабина Елена.
Источник: mk.ru