Фото:МК-Кавказ
Новая реальность рынка общепита характеризуется не только количественным, но и качественным ростом. Северный Кавказ демонстрирует особый интерес к развитию сферы общественного питания, где активно развивается туристическая инфраструктура и растет популярность национальных кухонь.
Рынок общественного питания в стране начал расти. Только в начале этого года количество новых компаний в этой сфере выросло на 5,1% — такие данные приводит ИД «Коммерсантъ». Наибольший рост демонстрируют кафе и рестораны. Одной из причин роста предприятий общественного питания можно назвать изменения ритма жизни граждан, считает доцент кафедры государственного, муниципального управления и экономики труда Северо-Кавказского федерального университета (СКФУ), кандидат экономических наук Оксана Мухорьянова.
– Развитие урбанизации ведет к росту спроса на продукты, в том числе на уже готовую еду. Всё больше людей предпочитают питаться вне дома, экономя время и силы на приготовление пищи. Иногда общепит выходит дешевле, особенно, когда речь идет об одном человеке или малочисленной семье. Поэтому в новых строящихся районах, параллельно с социальной инфраструктурой, развиваются и точки общественного питания, – отмечает эксперт.
Кроме того, специалисты утверждают, что конкуренция на рынке стимулирует заведения постоянно совершенствовать качество своих услуг. Чтобы привлечь и удержать клиентов, рестораны и кафе расширяют меню, улучшают вкусовые характеристики блюд и поднимают планку обслуживания. Дополнительный стимул для роста на услуги общественного питания создают цифровые технологии: онлайн-заказы, электронные меню, программы лояльности и т.д. Это также стимулирует повышение спроса на питание вне дома.
– Всё активнее развиваются брендовые сети, которые помогают своим франчайзи не только использовать уже устойчивую бизнес-модель, но и предлагают им финансовую, материальную, консультационную, правовую и бухгалтерскую поддержку, – отмечает Оксана Мухорьянова.
Что касается территорий Северного Кавказа, то ко всем перечисленным факторам добавляются еще активное развитие туризма и рост популярности национальных кухонь, которыми изобилует макрорегион.
– Развитие туристической отрасли напрямую влияет на трансформацию рынка общественного питания. С увеличением потока отдыхающих заведениям необходимо постоянно обновлять и расширять меню, чтобы удовлетворить запросы самых разных гостей. Особую актуальность приобретает здоровое питание, которое входит в моду и требует от заведений особого подхода к составлению меню. Государственная поддержка в виде льгот по НДС, льготного кредитования, грантов и субсидий создает благоприятные условия для развития бизнеса, – комментирует Оксана Мухорьянова.
В перспективе, считает эксперт, рынок общественного питания будет продолжать наращивать темпы роста, на это указывают все экономические, социальные и поведенческие тренды.
Источник: mk.ru