Сегодня в России функционирует система национальных проектов и программ, развивающих транспортную инфраструктуру отечественной экономики. Появляются национальные проекты не на пустом месте, формат задает Президент, определяя своими Указами национальные цели развития.
В транспортной части – это, прежде всего, проекты «Безопасные качественные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». В их реализации есть значительные результаты, но по факту этого недостаточно для успешного решения стоящих перед страной задач. С этой целью уже этим летом планируется запуск нового национального проекта под названием «Транспорт».
Эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко считает, что потребность в таком проекте, который направлен на придание системе функциональности, очевидна. В Правительстве чутко реагируют на возникающие вызовы, среди которых выделяются системные: изменение транспортной логистики и динамичное развитие внутреннего пассажиропотока. Для решения этих задач нужны радикальные инфраструктурные изменения в транспортной отрасли.
Как представляется, все виды транспорта – авиационный, автомобильный, железнодорожный, водный, — сведут в единую систему, создав своего рода огромный кластер. Можно оптимизировать транспортную инфраструктуру, повысить ее системность, что позволит грузо- и пассажиропотоки распределять наиболее доступными в моменте способами.
В купе с автоматизацией, а точнее, с интеллектуализацией автоматизированных процессов управления транспортной системой, в которой все транспортные отрасли по видам транспорта будут подчинены единой задаче, можно реально получить хороший результат.
В Транспортной стратегии Российской Федерации есть такое понятие, как «единая опорная транспортная сеть». Параметры ее развития определяются на основе транспортно-экономического баланса. Но целиком эта сеть еще не создана и на уровне законодательства пока не закреплена. Но, думаю, это вопрос, скорее времени. Новый нацпроект «Транспорт» — это концепт единой опорной транспортной сети. Он должен вобрать в себя все предыдущие достижения, в нем продолжатся «Безопасные качественные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
Что касается роли Минтранса в реализации проекта. По словам Андрея Белоусова, в Правительстве принято решение о ее существенном повышении. Минтранс на основе транспортного экономического баланса будет оценивать и решать: что строить, когда строить и где строить, а также будет определять структуру единой опорно-транспортной сети.
«В структуру Нацпроекта «Транспорт» входят шесть федеральных проектов, позволяющих обеспечить грузопотоки в реальном времени, чтобы помочь бизнесу в реализации продуктов и услуг, связанных с экономическим потенциалом всех отраслей, получением бюджетных доходов и т.д. Это текущие цели. Вторая часть – будущие перспективные проекты, начало которых неразрывно связано с общественно значимым результатом реализации нацпроекта «Транспорт». От результатов во многом зависит финансирование этих новых проектов.
По времени Нацпроект ориентировочно рассчитан до 2030 года, как и Транспортная стратегия. Это связано с прогнозируемым бюджетным циклом. В перспективу же заложен период до 2035 года», — отмечает эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко.
Источник: mk.ru