фото:РАНХиГС.
Сегодня механизм изменения статуса индивида называют социальным лифтом. При этом, как правило, речь идёт о переходе к более высокому положению в обществе. Между тем, общественная трансформация влечёт за собой смену «рабочих» социальных лифтов, позволяющих за счёт личных усилий и способностей поменять страту.
Следует заметить, что в настоящее время россияне считают, что наиболее эффективными «каналами вертикальной мобильности» являются спорт 88 %, наука и образования 84 %, а также военная служба 83 %. По крайне мере, об этом свидетельствуют результаты опроса россиян об эффективности социальных лифтов в нашей стране, представленные на официальном сайте ВЦИОМ.
Кроме того, по данным Центра по сравнению с пандемийным годом, реабилитировался такой социальный лифт, как культура с 64 % до 71 %, а вот общественные организации, как «старт для новой жизни» стали менее привлекательными. Бизнес и государственное и муниципальное управление «ускорились» и стали восприниматься как сферы, позволяющие изменить положение в обществе.
«Следует обратить внимание на возрастную специфику ответов респондентов. Так, больше в социальные лифты верить поколение интернета. При этом шоу-бизнес — 87 % в группе 18-24 лет — воспринимается, как реальная возможность продвинуть себя.
Примечательно, что более образованные люди, то есть с высшим или неполным высшим образованием, не воспринимают образованием в качестве социального лифта, а вот материально обеспеченные граждане убеждены, что в бизнесе можно преуспеть благодаря своим талантам», — комментирует эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС Минина Анна.
Источник: mk.ru