Общество

Эксперт РАНХиГС рассказал, как обеспечить качество высшего образования в России Ставрополь (Кавказ)

Эксперт РАНХиГС рассказал, как обеспечить качество высшего образования в России Фото: РАНХиГС.

Во всех сферах жизнедеятельности современного общества самой динамичной и мобильной выступает сфера высшего образования. И это абсолютно закономерно, поскольку именно она быстрее всего реагирует на социальные изменения, экономические потребности и новые идеологические установки.

При этом главным и достаточно проблемным вопросом является обеспечение должного качества высшего образования в соответствии с насущными запросами современного российского общества. Новые экономические реалии и технические инновации во многом изменили саму направленность высшего образования, зачастую сводя его к быстрому получению узкой прикладной профессии.

Несомненно, что получение любого вида образования в современном мире не самоцель, а потребность в постоянном кадровом обновлении страны и заполнении молодыми специалистами динамично изменяющегося рынка труда и услуг. Но именно здесь никак нельзя впасть в крайность западного прагматизма, в котором будущий специалист рассматривается как придаток рыночного механизма, коему требуются работники узкого профиля, легко заменяемые и выполняющие роль винтика или функции экономического производства.

Образование в России традиционно рассматривалось великими русскими педагогами и мыслителями как творческое призвание личности, как образ жизни и особый тип мировоззрения, в коем познание и интеллект человека неотделимы от гражданственности, воспитанности и интеллигентности.

На этой мировоззренческой и даже философской основе именно в России впервые сформировалась народная педагогика и ее важнейшие принципы – обучения через воспитание, причем начиная с семейного уровня, наставничество посредством личного примера, высокое наукоучение с младых ногтей через постижение азов самобытной национальной культуры, искусства и религии.

«Именно таковую всеобъемлющую народную педагогику творчества, воспитания и личностного самопознания проповедовал ее первый в России основоположник – сын казака-западенца, знаменитый русский педагог, странствующий философ, религиозный мыслитель, поэт и баснописец Григорий Саввич Сковорода.

В основе философского и педагогического учения Сковороды лежит изначальное развитие внутренних нравственных качеств ребенка, лишь после формирования коих всяческое знание может пойти впрок, а не супротив природы и морали. Истинно человеческий разум, в отличие от машины по обработке и суммированию информации, базируется на гуманизме, духовности и нравственности, через которые он потом и преломляет любые виды полученных знаний.

Сходная концепция самобытной народности образования в его единстве с воспитанием, органичный баланс научности и нравственности наличествует в педагогике Константина Дмитриевича Ушинского. Спустя два века его новаторские идеи о воспитании личности творца, деятеля и гражданина не только не утратили своей значимости, но стали лишь еще более актуальными для современной отечественной образовательной парадигмы. А ведь именно в России особенно верны слова о том, что все новое – это нами же в истории позабытое старое. Которое нам забывать явно не стоит…
Потому как именно в России, задолго до новомодного коучинга и имиджмейкерства, сложились исконные устои народной педагогики, творческой дидактики и эвристики, принципы образовательного менторства и передачи культурного опыта, индивидуального наставничества и воспитательного мастерства.

Сегодня российские университеты не должны сужать свои задачи до простой поставки нужного количества работников в конкретные сферы производства, управления, торговли или сервиса. Механическая штамповка специалистов узкого профиля, с прозападной утилитарной мотивацией только на карьеру и меркантилизм, не решит проблемы воспитания гражданина и патриота, но при этом резко сузит кругозор учащихся высшей школы и существенно ограничит для них возможность освоения смежных профессий.

Именно поэтому Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным и была обозначена стратегическая задача сохранения и унификации традиционных российских духовно-нравственных ценностей как важнейший фактор укрепления суверенитета России, как залог образования и воспитания нового молодого поколения истинных граждан Отечества», – отметил Александр Агамов, профессор Ставропольского филиала Президентской академии.

Источник: mk.ru

Читайте также

Глава Ставрополья обратился к финалистам молодёжного конкурса «Первый шаг»

В ставропольских школах ученики 5–7 классов будут учить «Историю нашего края»

Горячая линия по вопросам очистки дворов от снега действует на Ставрополье

В СКР завели уголовное дело после взрыва на заправке в Чечне

Пострадавшие при взрыве газа в Ставрополе начали получать выплаты

Форелевое хозяйство в округе на Ставрополье произвело более 15 тонн рыбы

Новые кресты для двух куполов Михайловского собора освятили в Пятигорске

На Ставрополье убрали больше половины урожая пропашных культур

Военнослужащие центра спецназначения Росгвардии отметили годовщину образования воинской части Ставрополь (Кавказ)

«Лаборатория креативных инициатив» откроется на базе пятигорского центра молодёжного инновационного творчества

Медбрата из Кисловодска посмертно наградили Орденом Мужества Ставрополь (Кавказ)

В лесах Ингушетии замечены первые этой весной следы медведей Ставрополь (Кавказ)

Оставить комментарий

20 ÷ = 5

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее