фото:РАНХиГС.
В последние годы в России остро стоит вопрос развития наставничества как эффективного инструмента в поддержке и развитии молодежи. В свете современных вызовов и требований необходимым является принятие новых государственных решений, которые могут улучшить и расширить сферу наставничества.
Государственная политика поддержки наставников включает систему мер и инструментов, разрабатываемых с целью создания и поддержки благоприятной среды для профессионального развития и успешной работы наставников.
Правительству РФ поручено представить предложения о внесении в трудовое законодательство РФ изменений, предусматривающих возможность материального стимулирования работников в связи с осуществлением наставничества. Минпросвещения и Минобрнауки до 1 июля должны принять меры, направленные на поддержку наставников, осуществляющих работу с обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, проявившими интерес к научным исследованиям.
Одной из поставленных задач является привлечение к наставнической работе с детьми и молодежью лиц, имеющих значительные заслуги перед обществом, государственные награды, ведомственные знаки отличия, лауреатов государственных и общественных премий, победителей значимых профессиональных конкурсов, в том числе проводимых в рамках проекта «Россия — страна возможностей», а также лиц, принимавших участие в специальной военной операции. Эта задача будет решаться при участии РДДМ «Движение первых».
Такая форма наставнической деятельности является самой ценной формой социальной работы, помогающей создать не только новое поколение лидеров, но и пополнить пул наставников.
Расширению знаний и навыков в области наставничества способствуют различные формы обучающих курсов, семинаров, тренингов и обмен опытом.
Российскому обществу «Знание» поручено организовать проведение обучающих курсов для наставников. Также важно создать платформы для обмена опытом и новыми идеями для своей работы, что поможет улучшить качество наставничества в России в целом.
В целях внедрения в систему образования, воспитания и молодежной политики лучших наставнических практик поставлена задача сформировать базу лучших практик.
«Роль наставников в процессе воспитания и формирования молодежи, помощи их адаптации в обществе и достижении успеха в своих профессиональных целях бесспорна.
Государственная политика поддержки наставников способствует созданию и развитию квалифицированного и мотивированного корпуса наставников, готовых помогать молодому поколению в процессе их профессионального и личностного роста», — отмечает заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Лебедева Елена.
Источник: mk.ru