директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев
Отечественная система образования выявляет пути роста эффективности работы и демонстрирует значительные успехи. Во всех регионах России ведется планомерная работа по созданию современной образовательной инфраструктуры.
В Санкт-Петербурге за последние пять лет введены в эксплуатацию 100 новых школ и 220 детских садов. В Ингушетии с 2019 года построено и реконструировано 39 школ, 43 детских сада. В 2023 году в Чечне построили 27 школ более чем на 19 тыс. мест, в этом году достраиваются 11 школ на более чем 9 тыс. мест.
Достижения в этой сфере были отмечены на Международной выставке-форуме «Россия». Там наградили 14 регионов, которые обеспечили высокий уровень реализации мероприятий национальных проектов и государственных программ по созданию современной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей доступность общего образования.
Для дальнейшего развития образования в России ключевую роль будет играть Федеральная информационная система оценки качества образования, которая начнет функционировать с 1 сентября 2024. Она получит статус «государственной информационной системы» и позволит использовать единые подходы к организации и проведению процедур оценки качества образования, анализу их результатов и подготовке рекомендаций по повышению качества образования.
Единый подход будет обеспечен за счет использования современных технологий, интеграции результатов различных оценочных процедур, а также доступности информации и аналитических материалов для педагогов, методистов и руководителей всех образовательных организаций и органов управления образованием.
Одним из ключевых преимуществ данной системы является возможность сравнения результатов обучения между различными учреждениями и регионами. Благодаря этому можно выявить успешные практики и определить области, требующие улучшения. Система позволит следить за динамикой изменений в образовательной среде, что поможет разработать и внедрить эффективные стратегии развития.
«Федеральная информационная система оценки качества образования безусловно является незаменимым инструментом для повышения эффективности и конкурентоспособности российской системы образования. Она позволит проводить комплексную оценку образовательной системы и выявлять проблемные области. Данные, собранные и проанализированные в системе, могут быть использованы для разработки стратегий развития, улучшения учебных программ и повышения качества образования в целом», — отмечает директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.
Источник: mk.ru