Наука

Эксперт РАНХиГС о разработке в России электродвигателей для самолетов Ставрополь (Кавказ)

 У государства есть все возможности для успешного развития собственной гражданской авиации. Об этом Президент уверенно заявил в апреле 2022 года и поставил задачу произвести тысячу собственных самолетов к 2030 году.  Правительство приняло ее к исполнению, утвердив комплексную Программу развития авиатранспортной отрасли (Распоряжение от 25 июня 2022 г. № 1693-р).

Председатель научно-технического совета компании «Эколибри» Алексей Рогозин анонсировал уникальную силовую установку Ecolibri EM-01, отвечающую нормам летной годности для авиационных двигателей НЛГ-33 принятым в авиации по нагрузкам, надежности, ресурсу, безопасности и ремонтопригодности. Это целая линейка двигателей, в основе которых электропривод в паре с безредукторной передачей. Мощность таких агрегатов варьируется от 10 до 200 кВт. Использовать такую силовую установку можно в гражданской авиации нового поколения (легкие электросамолеты, конвертопланы, мультироторные коптера, тяжелые грузовые БПЛА). Более того, эти технологии, с большой долей вероятности будут использоваться также в автомобилестроении, судостроении.

«Отвечая на вопрос, зачем переводить авиацию на электрическую тягу, замечу, что помимо решения основной задачи – формирования технологического суверенитета страны, интересна экологическая привлекательность проекта. К сведению, по информации Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) доля коммерческой авиации в общем объеме выбросов углекислого газа в атмосферу составляет 2-3%. У электрических самолетов нет выхлопных газов. Помимо экологичности электродвигателей, их очевидным преимуществом перед двигателями внутреннего сгорания является экономичность. Есть мнение, что даже применение гибридных силовых установок позволит в будущем уменьшить расход топлива на 70%. К «плюсам» также следует отнести снижение затрат на эксплуатацию и уровня шума. 

И все же, масштабная электроавиация – пока проект. Для его реализации нужна очень большая мощность батареи при ее относительно небольшом весе. Над этим продолжают работать российские ученые. А пока на первый план будет выходить авиация гибридная: двигатель имеет электрическую часть (электромотор) и двигатель внутреннего сгорания. В таком тандеме силовой агрегат способен функционировать полномасштабно», – отметил доцент Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко.

 

Источник: mk.ru

Читайте также

Причину закрытия аэропорта в Ставрополе назвали в Росавиации

Южно-Российская Парламентская Ассоциация поддержала предложения Думы Ставрополья

Почему перевозчики в Ставрополе игнорируют правила оплаты проезда

У Кадырова-младшего появились замы, а мэра Кисловодска критикуют за популизм

Новым министром транспорта Чечни стал еще один молодой родственник Кадырова

Газпром незаконно начислил 613 тысяч рублей за газ жительнице Ставрополья

Самолет дважды не смог вылететь из Минеральных Вод в Уфу

Стоимость машин может взлететь на Ставрополье на 25%

Ставропольцы стали оформлять больше кредитных карт

Что делать, если мошенники оформили на вас кредит

Детский сад в Кисловодске получил угрозу о бомбе

Стало известно, кто побеждает на выборах губернатора Ставрополья

Оставить комментарий

33 − 32 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее