Новости

Мошенники обманывают россиян под предлогом обновления банковских приложений

Специалисты ВТБ фиксируют всплеск мошеннической активности по схеме с обновлением мобильных приложений. В разговоре с жертвой злоумышленники представляются сотрудниками банков, однако на самом деле речь идет о вредоносной программе, установка которой открывает им доступ к дистанционному управлению смартфоном и хищению денег. По данным ВТБ за сентябрь, на нее приходится каждый десятый звонок в мессенджерах.
Мошенники звонят потенциальной жертве через мессенджеры и представляются сотрудниками банка, убеждая в необходимости установить «правильную версию» приложения. После этого жертве присылают ссылку якобы для скачивания приложения, после перехода по которой экран смартфона блокируется. В это время мошенники входят в личный кабинет онлайн-банка, а жертве на телефон приходит СМС с кодом для входа, который злоумышленники на экране используют для вывода денег.

«Такой вид мошенничества достаточно быстро набрал обороты – за первую середину сентября количество жалоб клиентов банка на подобные звонки увеличилось в 6 раз. Сегодня на нее приходится каждый 10-й звонок в мессенджерах. Аналогичные схемы постоянно используются обманщиками под разными предлогами. Если подобная ситуация произошла с вами, сразу прекратите разговор и обратитесь в банк для блокировки личного кабинета, чтобы предотвратить вывод средств. Это очень важно, ведь зачастую мошеннические манипуляции оборачиваются для владельцев карт и счетов нулевым балансом», – отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.

Специалисты банка советуют не поддерживать беседу с незнакомыми людьми, если звонок кажется вам подозрительным, и не выполнять по их требованию действия, связанные с финансами. В частности, устанавливать приложения, открывать доступ к своему устройству, привязывать чужие банковские карты и счета к своим аккаунтам, и, что особенно важно, переводить денежные средства на неизвестный счет. Сотрудники банков никогда не будут вмешиваться в работу мобильных устройств клиентов.

Читайте также

Российские банки продолжают переход на отечественные системы управления

ВТБ и Финансовый университет открыли Весеннюю школу по финансам и кредиту

ВТБ не планирует сокращать отделения Почта Банка

Время вкладчика продолжается: сбережения россиян к концу года превысят 68 трлн рублей

Бизнес больше всего нуждается в инженерах, технических специалистах и рабочих

ВТБ — партнер Российско-Китайского ЭКСПО и национальной промышленной премии «Индустрия»

Более 20 км в сутки: российский банк рассказал, какое расстояние преодолевает выездной менеджер

ВТБ: 79% россиян поддержали идею сделать «тревожную кнопку» в банковском приложении

Вскрыта новая схема мошенников: теперь никаких кодов из СМС

Житель СКФО потратил на летний отдых меньше среднестатистического россиянина

Эксперты назвали самые опасные схемы мошенничества

Российские банки возобновляют выдачу «Семейной ипотеки»

Оставить комментарий

89 − 82 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее