В настоящее время сложно найти человека в возрасте от 14 до 50 лет, который ничего бы не слышал о мемах и демотиваторах, которые стали популярным способом выражения мыслей и эмоций в интернет-пространстве. Однако в массе позитивных и юмористических креолизованных текстов можно найти и так называемые «конфликтогенные» мемы и демотиваторы, которые способны создавать напряженность и разжигать конфликты в онлайн-сообществах и за их пределами.
Что же представляют собой конфликтогенные мемы и демотиваторы? Как правило, это изображения, обычно сопровождаемые текстом, которые намеренно вызывают негативные эмоции у определенной аудитории. Авторы этих произведений могут использовать сатирические приемы, иронию, прибегать к оскорблениям, угрозам для того, чтобы подчеркнуть определенные недостатки в поведении или убеждениях других людей. Также они могут содержать неприемлемый контент расистского, сексистского и др. характера, провоцировать к совершению противоправных действий или способствовать распространению стереотипов.
Реализуемый в Пятигорском государственном университете проект, поддержанный Российским научным фондом, представляет собой комплексное когнитивное исследование конфликтных креолизованных текстов, которые анализируются с точки зрения их структуры, лексических средств и семантики. В фокусе внимания находится специфика их композиционной структуры и смысловых связей, установлены реализуемые в них паттерны, особенности использования эмоционально окрашенных слов и манипулятивных техник.
Лингвистический анализ конфликтогенных мемов и демотиваторов позволяет лучше понять, как образом они могут оказывать влияние на аудиторию, как определенный контент может способствовать возникновению конфликтов, что может послужить основой для разработки эффективных стратегий модерации и предотвращения конфликтных ситуаций в онлайн-среде и реальном мире.
Источник: mk.ru