Любителям распродаж рассказали, чего следует остерегаться в «чёрную пятницу»
Накануне главной распродажи года — «чёрной пятницы» — активизируются не только шопоголики, но и мошенники. Как избежать ловушек последних, рассказывает «RT» ссылкой на эксперта центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар» Александра Вураско.
Ажиотаж перед «чёрной пятницей» активно используют злоумышленники. Один из их излюбленных приёмов — это заманить покупателя объявлением о фантастической скидке и постараться как можно быстрее выудить у жертвы данные банковской карты и коды подтверждения. Это работает, потому что в погоне за привлекательной ценой люди нередко теряют бдительность.
Ещё одна уловка — это поддельные сайты интернет-магазинов. Они позволяют собрать обширную информацию о человеке: его адрес, телефонный номер, данные карты.
«При этом сайты могут иметь оригинальные название или дизайн, но чаще они копируют их у популярных брендов или магазинов. Фишинговые сайты создаются сериями, но „живут“ всего несколько дней, пока не закончатся распродажи и не иссякнет интерес потенциальных жертв»,
— рассказал Александр Вураско.
Завлекают людей и с помощью фишинговых элекронных рассылок. Они также ведут на поддельные сайты и, получив подобное объявление стоит убедиться — ведёт ли ссылка на настоящий интернет-магазин.
Нарваться на мошенников можно также в соцсетях и мессенджерах. Здесь злоумышленники могут обещать доставить покупателю товары даже тех брендов, которые покинули Россию за последние два года.
«Они могут притворяться зарубежным ретейлером или перекупщиком, который якобы готов доставить сумку или пальто любимого бренда в любую точку страны. И если в случае с фишингом мошенники завлекают скидками, то здесь — «эксклюзивной» возможностью обладать зарубежным товаром»,
— пояснил эксперт.
Специалист подсказал и простой способ защиты от интернет-мошенников. Для этого нужно тщательно проверять информацию о продавце, с осторожностью подходить к покупкам в социальных сетях и мессенджерах. А желаемые товары лучше всего приобретать у уже проверенных продавцов и на крупных торговых площадках — они имеют систему защиты покупателей.
Ранее сообщалось также, что во время распродаж 11 ноября, посвящённых Всемирному дню шопинга, расходы россиян выросли на 13%. Всего любители скидок потратили более 52 млрд рублей.
Источник: pobeda26.ru