Ключевая активность клиентов продолжает концентрироваться на рынке машин с пробегомПоделиться
Каждый четвертый заемщик отдает предпочтение российским автомобилям. Фото: Александр Щербак/ТАСС
По оценке экспертов авторынка, с начала года продажи автокредитов в России приблизились к отметке 744 млрд рублей, что более чем вдвое превышает результат за сопоставимый период прошлого года. По статистике ВТБ, на Северном Кавказе в шесть раз чаще стали интересоваться кредитами на приобретение автомобиля по сравнению с прошлым годом.
С начала года жители СКФО получили более 3,6 тыс. автокредитов на общую сумму свыше 4,5 млрд рублей. Это в шесть раз превышает показатели за аналогичный период прошлого года по числу договоров и объему кредитования. Очередной рекорд автокредитования в регионе поставлен в апреле этого года – порядка 1,4 тыс. кредитов на сумму около 1,7 млрд рублей. Средний «чек» по кредиту на Северном Кавказе в этом году составил 1,25 млн рублей.
В целом по стране в январе-апреле спрос на автокредиты в ВТБ составил 176,5 млрд рублей, увеличившись в 5 раз. По итогам четырех месяцев средства на покупку машин в банке получили более 129 тысяч клиентов. Рекордный объем выдач, как и в целом на рынке, пришелся на март – в этот месяц банк предоставил автокредиты на 56,5 млрд рублей.
Ключевая активность клиентов продолжает концентрироваться на рынке машин с пробегом – по итогам апреля их доля достигла 70%, сократившись по сравнению с концом 2023 года на 5 пп. Примерно каждый пятый заемщик приобрел на вторичном рынке транспортное средство из Южной Кореи. В сегменте новых машин средний «чек» в структуре выдач ВТБ составил 2,4 млн рублей. Каждый четвертый клиент купил на первичном рынке российский автомобиль.
«Восстановление авторынка, развитие субсидированных программ производителей, господдержка, а также изменение риск-политики ЦБ РФ в сегменте необеспеченных кредитов, сместившее фокус внимания физлиц в сторону залоговых инструментов, в 2024 году вывели автокредитование в локомотивы розничного рынка», — прокомментировал вице-президент ВТБ, начальник управления партнерских продаж авто Владимир Высоцкий.
Источник: www.stav.kp.ru