Больше половины опрошенных доверяют рекомендациям специалистов банка, но есть и те, для кого важны финансовые обычаи и ритуалыПоделиться
53% россиян самым авторитетным источником информации при выборе финансовых услуг считают специалистов банка, выяснили в ВТБ*. В крупных городах (55%) доверие к их советам выше, чем в городах с населением до 1 млн человек (50%), что может быть связано с более высоким качеством финансовых консультаций в мегаполисах.
Россияне, особенно в возрасте 35-44 лет, часто прислушиваются к мнению близких людей: 50% полагаются на советы семьи, 48% — на рекомендации друзей. Однако почти половина (47%) тех, кто следовал советам друзей, сталкивались с неудачными их последствиями.
Россияне все чаще обращают внимание на способность банков предложить персонализированные условия обслуживания. Подавляющее большинство (66%) опрошенных считают важным, чтобы банк предоставлял индивидуальный подход каждому клиенту. Для 31% респондентов этот аспект не имеет значения, а 4% предпочитают стандартные условия для всех.
«Банк всегда стремится идти навстречу своим клиентам, предлагая выгодные и персонализированные предложения, которые учитывают индивидуальные потребности и финансовые цели каждого. Даже пользователи, формально не являющиеся клиентами банка, могут воспользоваться привлекательными условиями и специальными программами», — отметил Алексей Мартьянов, руководитель департамента коммерческого привлечения, старший вице-президент ВТБ.
Детализированная информация перед принятием решений также важна для россиян. 23% опрошенных всегда нуждаются в личной консультации сотрудника банка, 66% обращаются время от времени по отдельным продуктам и услугам. Лишь 10% предпочитают узнавать о продуктах другими способами.
Для некоторых россиян имеют значение финансовые обычаи и ритуалы: 13% опрошенных считают их важным знанием, передаваемым из поколения в поколение. Наибольший интерес к финансовым ритуалам проявляют респонденты в возрасте 35-44 лет (18%). Среди самых частых ритуалов — откладывать часть зарплаты или премии, использовать различные фразы и заговоры на деньги.
*Исследование проводилось в июле 2024 года с участием 1500 человек в возрасте от 18 до 60 лет, живущих в российских городах с населением от 100 тыс. человек.
*Исследование проводилось в июле 2024 года с участием 1500 человек в возрасте от 18 до 60 лет, живущих в российских городах с населением от 100 тыс. человек.
Источник: www.stav.kp.ru