Новости

Банк проанализировал покупки россиян в аэропортах

Попадая в аэропорт, россияне чаще всего совершают покупки в продуктовых магазинах, вендинговых продуктовых автоматах и посещают фастфуд-кафе. Такие данные приводит сервис ВТБ «Геоплатформа» на основе информации о клиентских транзакциях. Нередко путешественники заходят в одни и те же магазины несколько раз, коротая время в ожидании рейса. В большей степени это характерно для аэропортов с большим пассажиропотоком.



В большинстве проанализированных аэропортов путешественники совершают больше всего покупок в двух типах торговых точек – продуктовых магазинах и сетях фастфуда. Сюда же относятся и различные автоматы по продаже сэндвичей, снеков и газировки. Например, в московском аэропорту Домодедово число покупок в этих торговых точках приближается к 50% трат. Еще порядка 15% покупок совершается в ресторанах аэропорта. Каждая пятая покупка приходится на покупку транспортных услуг – стойки такси, покупку билетов на пригородные рейсы, оплату паркинга и др.

Схожая ситуация наблюдается и в регионах. Там также круглосуточный пассажиропоток обуславливает равномерное распределение покупок в течение суток.

Аэропорт Шереметьево в Москве отличается тем, что в нем в одном из немногих среди наиболее востребованных торговых точек оказался Duty Free: в этих магазинах совершается каждая десятая покупка, а по сумме всех чеков траты здесь составляют чуть менее трети от всего объема трат в аэропорту. Но в большинстве других аэропортов покупки в магазинах Duty Free зачастую не входят даже в топ-5 наиболее популярных трат путешественников.

«Анализ данных о поведении клиентов – один из необходимых инструментов для бизнеса, позволяющий предлагать свои услуги в оптимальное время и только там, где они действительно нужны. Для этого мы развиваем инструмент «Геоплатформа», который аккумулирует различные обезличенные данные – не только данные о покупках – и при помощи алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ) позволяет специалистам ВТБ составить рекомендации по оптимальному предложению услуг», – отметил руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ Максим Коновалихин.

Читайте также

Российский банк внедрил онлайн-выпуск электронной подписи через портал «Госуслуги»

ВТБ и ДОМ.РФ разместили два выпуска ипотечных облигаций

ВТБ начал принимать заявки на обновленные Дальневосточную и арктическую ипотеки

ВТБ не ожидает влияния покупки доли в «Почта банке» на нормативы по капиталу

Мост отремонтировали вблизи Будённовска на федеральной трассе

ВТБ ответил на вопросы акционеров

Клиенты ВТБ оформили новую «семейную» ипотеку на 3,2 млрд рублей

Прибыль ВТБ за 4 месяца превысила 200 млрд

ВТБ и Финансовый университет открыли весеннюю школу по финансам и кредиту

Инвестиционный форум ВТБ «РОССИЯ ЗОВЕТ!» пройдет 4-5 декабря в Москве

Определены победители студенческого конкурса по финансовой грамотности

Рынок розничного кредитования в четвертом квартале «охладится» на треть

Пресс-служба ВТБ

Оставить комментарий

× 8 = 8

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее