Интерьер

Сюрреализм Нового года: праздничные открытки Сальвадора Дали

Сюрреализм Нового года: праздничные открытки Сальвадора Дали

С 1958 по 1976 год клиенты компании Hoechst Iberica, основанной в Барселоне, получали рождественские открытки, автором которых был Сальвадор Дали. Художник нарисовал 19 картинок, которые хоть и мало напоминали классические праздничные открытки, были чрезвычайно популярны по всей Испании.

Более того, опыт переосмысления христианского Рождества был тогда для Дали не первым. Так, в 1946 году он сделал эскиз для рождественской обложки испанского Vogue. На картинке – классические элементы сюрреалистического стиля художника: бесплодный экспансивный пейзаж, двойные образы и глубокий символизм. Расположенные симметрично архитектурные элементы включают в себя женские черты лица, припорошены снегом и увенчаны елями – будто смотришь на типичную картину Дали, умело стилизованную под Новый год.

Эскиз для обложки Vogue, 1946. Сюрреализм Нового года: праздничные открытки Сальвадора Дали

Эскиз для обложки Vogue, 1946

В 1958 году Дали нарисовал первую из 19 открыток из серии «Рождество» для фармацетологической компании Hoechst Iberica, которые вскоре стали получать врачи и фармацевты по всей Испании. Интересно, что в этих эскизах почти не встречаются традиционные для Испании символы Рождества, будь то католические сценки-сюжеты на тему рождения Иисуса или волхвы, которые пришли поклониться младенцу. Вместо этого художник активно использует рождественские символы Америки и Центральной Европы, например, ели, которые зачастую становятся аллегорическим символом главных событий уходящего года.

На открытках 1960 и 1961 годов рождественские елки выступают абсолютно испанским символом: они ссылаются на классические произведения испанской литературы и живописи. Так, на открытке, выпущенной в 1960 году, ствол и верхние ветви елки образуют фигуру Дон Кихота. Открытка 1961 года – отсылка к живописному полотну испанца Веласкеса «Менины» 1656 года.

Первая открытка серии «Рождество», 1958. Сюрреализм Нового года: праздничные открытки Сальвадора Дали

Первая открытка серии «Рождество», 1958

Открытка Сальвадора Дали из серии «Рождество», 1959. Сюрреализм Нового года: праздничные открытки Сальвадора Дали

Открытка Сальвадора Дали из серии «Рождество», 1959

Дон Кихот в представлении Сальвадора Дали, 1960. Сюрреализм Нового года: праздничные открытки Сальвадора Дали

Дон Кихот в представлении Сальвадора Дали, 1960

Менина на рождественской открытке Сальвадора Дали, 1960. Сюрреализм Нового года: праздничные открытки Сальвадора Дали

«Менина» на рождественской открытке Сальвадора Дали, 1960

Большинство открыток Дали содержат небольшое рукописное приветствие, сочиненное сюрреалистом. Так, например, на открытке 1962 года, посвященной успехам в освоении космоса, художник написал: «Первое астронавтическое Рождество». Праздник здесь – далеко не самое важное, поэтому его атрибуту, вечнозеленой ели, уделено лишь немного места в верхнем углу открытки.

Открытка Сальвадора Дали, посвященная освоению космоса, 1962. Сюрреализм Нового года: праздничные открытки Сальвадора Дали

Открытка Сальвадора Дали, посвященная освоению космоса, 1962

Открытка Сальвадора Дали из серии Рождество, 1964. Сюрреализм Нового года: праздничные открытки Сальвадора Дали

Открытка Сальвадора Дали из серии «Рождество», 1964

Открытка Сальвадора Дали из серии Рождество, 1968. Сюрреализм Нового года: праздничные открытки Сальвадора Дали

Открытка Сальвадора Дали из серии «Рождество», 1968

Открытка Сальвадора Дали из серии Рождество, 1969. Сюрреализм Нового года: праздничные открытки Сальвадора Дали

Открытка Сальвадора Дали из серии «Рождество», 1969

Открытка Сальвадора Дали из серии Рождество, 1971. Сюрреализм Нового года: праздничные открытки Сальвадора Дали

Открытка Сальвадора Дали из серии «Рождество», 1971

Открытка Сальвадора Дали из серии Рождество, 1974. Сюрреализм Нового года: праздничные открытки Сальвадора Дали

Открытка Сальвадора Дали из серии «Рождество», 1974

Несмотря на высокий интерес к открыткам сюрреалиста в Испании, в Америке они были приняты холодно: поздравительные карточки художника называли «черезчур авангардными». Небольшую газетную заметку, вышедшую в 1981 году, можно прочитать здесь.

Источник: design-mate.ru

Читайте также

Вдохновленный Джо Понти интерьер исторической квартиры в Париже — проект бюро RMGB

Авторские панно и плавная смена сезонов в интерьере московского ресторана — проект бюро УГОЛОК

Строгий интерьер квартиры-студии для жизни во время локдауна — проект студии atelier tao+c

Светлый интерьер семейной квартиры возле Москва-сити — проект Марины Багуцкой

Неоновые вывески и китайские иероглифы в интерьере азиатского бистро — проект бюро ASHBURO

Красочный интерьер минской квартиры со световым окном в спальне — проект Кати Алексейчик

10 лучших комодов: выбор редакции Design Mate

Нейтральная палитра и эргономичность в интерьере апартаментов для сдачи в аренду — проект бюро ASTROOM

Диалог мужских и женских предпочтений в интерьере сибирского коттеджа — проект Татьяны Коркиной

Строгие линии, искусство и изящные лестницы в интерьере отеля The Faces — проект DA bureau

Зеркала и конфетный розовый пластик в интерьере бутика двух брендов — проект Елены Локастовой

Кремовые оттенки и эффектный керамогранит в интерьере семейного коттеджа — проект студии DNK Design

Оставить комментарий

94 − 91 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее