Интерьер

От идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги Погореловой

От идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги Погореловой

Отправной точкой в процессе создания предметов для Ольги Погореловой часто становятся природа и русская культура, особенно период конца XIX–начала XX века. Кроме того, в предмете должна присутствовать определенная идея — послание зрителю. Так, во время разработки коллекции Agoji для бренда MODÉNATURE дизайнер вдохновлялась зарисовками художника и иллюстратора Льва Бакста. Динамичные и выразительные, они во многом определили характер будущих предметов. По просьбе Design Mate Ольга рассказала о процессе создания торшера Agoji, производственных сложностях и концепции этой линейки.

О коллекции

Ольга Погорелова — выпускница кафедры «Дизайн мебели» Британской высшей школы дизайна, которую курирует Иван Басов. В 2023 году в рамках коллаборации с Британкой бренд MODÉNATURE выбрал ее дипломный проект «Игрушки» для реализации. При разработке коллекции мебели дизайнер опиралась на концепцию «технокрафт», сочетая элементы, выполненные на современных технологичных станках, с традиционными ручными техниками. Команда бренда переосмыслила работы Ольги, сохранив заложенные в них изначально отсылки к детству, смелости и безрассудству: так в ассортименте компании появилась самобытная коллекция мебели и света Agoji, в которую входят стеллаж, стул и торшер.

От идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги Погореловой

Торшер Agoji. Фото: Анна Парамонкова

Торшер Agoji

По словам Ольги, ей хотелось создать выразительный предмет, отражающий одновременно ценности компании и ее собственные. MODÉNATURE — это российский бренд с французскими корнями, поэтому в качестве лейтмотива коллекции дизайнер выбрала «Русские сезоны» Сергея Дягилева и, в частности, созданные для них эскизы иллюстратора Льва Бакста. Ольга хотела воплотить в изделиях динамику, выразительность и игривое настроение рисунков.

От идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги ПогореловойОт идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги Погореловой

Эскизы

Созданию конечной формы предшествовало большое количество эскизов и моделей — последние дизайнер собирала буквально из всего, что попадалось под руку. В результате получился бионический объем, который напоминает как стволы деревьев, так и сказочное существо.

От идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги ПогореловойОт идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги ПогореловойОт идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги Погореловой

Подбор материалов

На одной из выставок Ольга увидела гобелены из шерсти и решила примерить этот материал для ножек будущего торшера. Так, основание светильника выполнено из мягкого и приятного на ощупь материала, который приобретает разный характер при выключенном и включенном свете. Нарочито неправильная форма ножек, которые формируют основание, отсылает к природным фактурам и добавляет предмету выразительности.

Ольга Погорелова
Ольга Погореловадизайнер

Во время работы над прототипом мы вместе с арт-директором MODÉNATURE Александрой Лыковой просмотрели большое количество образцов фактур из шерсти. Я предполагала, что поверхность ножек торшера должна быть контрастной, с большими и совсем маленькими объемами, переходящими в плоскую текстуру. Очень рада, что нам удалось создать образец, полностью отражающий оригинальную идею.

От идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги Погореловой

Торшер Agoji. Фото: Анна Парамонкова

Однако отдельностоящие ножки не обеспечивали необходимую жесткость конструкции, поэтому дизайнер решила добавить к ним небольшое деревянное основание. Кроме того, согласно изначальной задумке, ножки должны были изготавливаться методом 3D-печати, но после многочисленных расчетов команда сделала выбор в пользу МДФ, что привело к необходимости корректировать объем. «Важно было найти решение, не только легкое и доступное в производстве, но и обеспечивающее комфортную уборку во время использования», — рассказывает дизайнер.

От идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги Погореловой

Торшер Agoji. Фото: Анна Парамонкова

В производстве торшера было задействовано большое количество мастеров, что вызвало основные сложности. Например, шерстяная часть светильника изготавливалась в Челябинске: сначала было необходимо сделать сами ножки, чтобы отправить их из Москвы для создания «шерстяного чулка», а затем вернуть обратно для дальнейшей сборки. «Это лишь один пример из множества сложностей, связанных с логистикой и координацией работы всей команды. Поэтому, когда возникают вопросы о стоимости объектов, очень хочется, чтобы заказчики понимали, какие затраты и усилия стоят за подобными предметами мебели и света», — делится Ольга.

От идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги ПогореловойОт идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги Погореловой

Стеллаж и стулья из коллекции Agoji

Помимо торшера, в коллекции Agoji представлены стеллаж и стулья, тоже задуманные Ольгой в рамках дипломного проекта два года назад. Серия продолжает развиваться и скоро пополнится новыми предметами в похожей стилистике.

Визуализация на обложке: Амалия Митилинео-Обухова. Все фотографии предоставлены Ольгой Погореловой.

Источник: design-mate.ru

Читайте также

Воплощение итальянской классики и функционализма в небольшой исторической квартире — проект Studio Greca

Мастерская флористики и гостиная с камином в мягком интерьере квартиры для семейной пары — проект Лоры Шнитман

Культовый итальянский дизайн и смелые цветовые приемы в интерьере трехэтажного коттеджа — проект Валерии Мороз

Винтажная мебель и советские светильники в интерьере квартиры для семьи дизайнера — проект Екатерины Герман

BRAFA 2024: выбор Design Mate

7-я выставка «Трын*Трава. Современный русский стиль»: выбор Design Mate

Световые окна и открытые структурные элементы в интерьере магазина косметики — проект студии hoii design

Переосмысление икон кинематографа в интерьере флагманской кофейни во Владикавказе — проект KIDZ

Эффектные отсылки к технологиям и стеклянные перегородки в интерьере офиса IT-компании — проект дизайн-бюро AN.NA design

Мягкие формы и акцентная деталь на потолке в интерьере магазина женской одежды — проект Sinitsa buro

Уютный и практичный интерьер квартиры для сдачи в аренду — проект студии KILEM Design

Элегантный куб гардеробной в центре интерьера с мягкими линиями — проект студии дизайна интерьеров Анастасии Безматерных

Оставить комментарий

84 ÷ = 28

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее