Интерьер

От идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги Погореловой

От идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги Погореловой

Отправной точкой в процессе создания предметов для Ольги Погореловой часто становятся природа и русская культура, особенно период конца XIX–начала XX века. Кроме того, в предмете должна присутствовать определенная идея — послание зрителю. Так, во время разработки коллекции Agoji для бренда MODÉNATURE дизайнер вдохновлялась зарисовками художника и иллюстратора Льва Бакста. Динамичные и выразительные, они во многом определили характер будущих предметов. По просьбе Design Mate Ольга рассказала о процессе создания торшера Agoji, производственных сложностях и концепции этой линейки.

О коллекции

Ольга Погорелова — выпускница кафедры «Дизайн мебели» Британской высшей школы дизайна, которую курирует Иван Басов. В 2023 году в рамках коллаборации с Британкой бренд MODÉNATURE выбрал ее дипломный проект «Игрушки» для реализации. При разработке коллекции мебели дизайнер опиралась на концепцию «технокрафт», сочетая элементы, выполненные на современных технологичных станках, с традиционными ручными техниками. Команда бренда переосмыслила работы Ольги, сохранив заложенные в них изначально отсылки к детству, смелости и безрассудству: так в ассортименте компании появилась самобытная коллекция мебели и света Agoji, в которую входят стеллаж, стул и торшер.

От идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги Погореловой

Торшер Agoji. Фото: Анна Парамонкова

Торшер Agoji

По словам Ольги, ей хотелось создать выразительный предмет, отражающий одновременно ценности компании и ее собственные. MODÉNATURE — это российский бренд с французскими корнями, поэтому в качестве лейтмотива коллекции дизайнер выбрала «Русские сезоны» Сергея Дягилева и, в частности, созданные для них эскизы иллюстратора Льва Бакста. Ольга хотела воплотить в изделиях динамику, выразительность и игривое настроение рисунков.

От идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги ПогореловойОт идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги Погореловой

Эскизы

Созданию конечной формы предшествовало большое количество эскизов и моделей — последние дизайнер собирала буквально из всего, что попадалось под руку. В результате получился бионический объем, который напоминает как стволы деревьев, так и сказочное существо.

От идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги ПогореловойОт идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги ПогореловойОт идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги Погореловой

Подбор материалов

На одной из выставок Ольга увидела гобелены из шерсти и решила примерить этот материал для ножек будущего торшера. Так, основание светильника выполнено из мягкого и приятного на ощупь материала, который приобретает разный характер при выключенном и включенном свете. Нарочито неправильная форма ножек, которые формируют основание, отсылает к природным фактурам и добавляет предмету выразительности.

Ольга Погорелова
Ольга Погореловадизайнер

Во время работы над прототипом мы вместе с арт-директором MODÉNATURE Александрой Лыковой просмотрели большое количество образцов фактур из шерсти. Я предполагала, что поверхность ножек торшера должна быть контрастной, с большими и совсем маленькими объемами, переходящими в плоскую текстуру. Очень рада, что нам удалось создать образец, полностью отражающий оригинальную идею.

От идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги Погореловой

Торшер Agoji. Фото: Анна Парамонкова

Однако отдельностоящие ножки не обеспечивали необходимую жесткость конструкции, поэтому дизайнер решила добавить к ним небольшое деревянное основание. Кроме того, согласно изначальной задумке, ножки должны были изготавливаться методом 3D-печати, но после многочисленных расчетов команда сделала выбор в пользу МДФ, что привело к необходимости корректировать объем. «Важно было найти решение, не только легкое и доступное в производстве, но и обеспечивающее комфортную уборку во время использования», — рассказывает дизайнер.

От идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги Погореловой

Торшер Agoji. Фото: Анна Парамонкова

В производстве торшера было задействовано большое количество мастеров, что вызвало основные сложности. Например, шерстяная часть светильника изготавливалась в Челябинске: сначала было необходимо сделать сами ножки, чтобы отправить их из Москвы для создания «шерстяного чулка», а затем вернуть обратно для дальнейшей сборки. «Это лишь один пример из множества сложностей, связанных с логистикой и координацией работы всей команды. Поэтому, когда возникают вопросы о стоимости объектов, очень хочется, чтобы заказчики понимали, какие затраты и усилия стоят за подобными предметами мебели и света», — делится Ольга.

От идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги ПогореловойОт идеи до прототипа: торшер Agoji Ольги Погореловой

Стеллаж и стулья из коллекции Agoji

Помимо торшера, в коллекции Agoji представлены стеллаж и стулья, тоже задуманные Ольгой в рамках дипломного проекта два года назад. Серия продолжает развиваться и скоро пополнится новыми предметами в похожей стилистике.

Визуализация на обложке: Амалия Митилинео-Обухова. Все фотографии предоставлены Ольгой Погореловой.

Источник: design-mate.ru

Читайте также

Нескучный интерьер двухуровневой квартиры с «мужским» характером — проект Kononov Studio

Стеклянная витрина с пилонами и экспозиции брендов в интерьерном салоне — проект бюро SINITSA

Love, Love, Love: архитектура и дизайн, навеянные любовью

Сочетание бордового и терракотового в интерьере квартиры для большой семьи — проект дизайн-студии Полины Агафоновой

Сочетание элегантности и золотистых акцентов в квартире для семьи предпринимателя — проект бюро STARIKOVA.ARCHITECTS

Серые и изумрудные оттенки в интерьере квартиры для пары — проект Артема Алексеева

Игра контрастов в интерьере квартиры для семьи с питомцем — проект студии QBuro Interiors

Цветовое зонирование и большая кухня в интерьере квартиры под сдачу в аренду — проект Галины Кобан

Панели из обожженной доски в монохромном интерьере квартиры в Краснодаре — проект Светланы Демёшиной

Покой и умиротворение Средней Азии в интерьере ресторана с камерным VIP-залом — проект студии 1618 Room

Пронизанный характером современной Италии интерьер ресторана в особняке ХХ века — проект DA bureau

Эстетика повседневности в интерьере апартаментов с высокими потолками и световыми окнами — проект Studio Appelo

Оставить комментарий

67 − = 63

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее