Табурет Echo — пример деликатной и осмысленной интерпретации традиционных образов. При создании предмета, который стал отправной точкой одноименной коллекции, дизайнер Ольга Петрова-Подольская вдохновлялась архитектурными элементами русского быта. Сдержанная выразительность массивных деревянных скамей и скульптурных опор нашла отражение в лаконичном объекте, транслирующем простоту и силу. Мы попросили Ольгу поделиться нюансами разработки табурета Echo, который недавно стал обладателем премий SIT Furniture Design Award 2025 и A’ Design Award 2025, в рамках нашей рубрики «От идеи до прототипа».
Ольга Петрова-Подольская дизайнер
Идея и концепция
Идея Echo родилась в процессе наблюдения за тем, как в традиционном русском быту форма всегда следовала за содержанием. Старинные деревянные табуреты, скамьи, постаменты, резные опоры и другие архитектурные элементы не были декоративными объектами — и при этом всегда отличались собственным характером и транслировали глубокий смысл.
Мы не занимались стилизацией, а переосмыслили эти элементы в современном ключе. Echo — это культурная память и национальная идентичность в свежем прочтении.
Хотелось разработать монолитную форму, отражающую четкий ритм и массивность, но в то же время сохраняющую простоту и силу — без прямых отсылок, но с тонким намеком на исторические мотивы. Именно поэтому мы отказались от орнамента в пользу мягкой геометрии, изящных пропорций, которые отвечают за устойчивость и визуальную легкость, и выразительной фактуры.
Акцент в предмете сделан не только на привлекательной эстетике, но и на экологичности: так, табурет выполнен из фанеры и переработанного картона с глубоким черным покрытием. Тактильная поверхность изделия напоминает старинное дерево или традиционные глиняные горшки.
Первые эскизы и прототип
Первые эскизы сразу же получились ясными и четкими — форма родилась как будто сама: арки, монолитность, выразительные пропорции проявились с самого начала. На следующих этапах мы слегка дорабатывали посадку, но общее впечатление и характер предмета остались такими же, как на изначальных рисунках.
Прототип тоже удалось разработать с первого раза — на самом деле, это большая удача. Табурет сразу получился «живым»: не только по пропорциям, но и по ощущениям — когда ты видишь его или садишься на него, то чувствуешь, что все находится на своих местах.
Особенности работы с материалами и технологией
Разработкой технологии и изготовлением табурета Echo мы занимались вместе со студией дизайнерской мебели и светильников im-ocean — это был очень точный и выверенный процесс. Сначала в качестве основного метода производства мы рассматривали 3D-печать — хотелось добиться идеально выверенной формы. Однако мы быстро поняли, что нам важна не стерильность, а живая текстура. Поэтому в итоге выбрали фанеру и состав на основе переработанной бумаги. Такой материал позволил сделать предмет тактильным, объемным и экологичным.
Сложнее всего в процессе изготовления оказалось найти баланс между скульптурной формой и прочностью. Мы хотели, чтобы предмет выглядел монолитно, оставался устойчивым и легким в производстве.
Важно было сохранить геометрию и подчеркнуть фактуру материала, не потеряв точность.
Ценообразование и расширение коллекции
Стоимость табурета Echo складывается из нескольких факторов. Прежде всего это ручная работа и авторская технология изготовления. Также на финальную цену влияет сложная геометрия и нестандартное сочетание материалов. Кроме того, есть фактор партнерского производства с мастерской im-ocean и ограниченность выпуска. Это предмет не для всех — но точно для тех, кто ценит форму, материал и идею.
На сегодняшний момент Echo — это уже полноценная коллекция. Помимо табурета и скамьи, в нее входят стул Echo II, обеденный стол, ширма, зеркало и консоль. Все предметы строятся на тех же принципах — выверенная архитектурная форма, ритм, тактильность, — но при этом каждый отличается собственной функцией.
Все фотографии предоставлены Ольгой Петровой-Подольской.
Источник: design-mate.ru