Авто

Вроде едешь, но экономишь: как эффективно использовать торможение двигателем

© A. Krivonosov

Водителям в России напомнили про главный способ сэкономить при езде на автомобиле

Одним из ключевых аспектов экономичного вождения, которое направлено на сокращение расхода топлива, является использование торможения двигателем. Этот метод не только помогает реже заезжать на заправку, но и увеличивает срок службы тормозной системы автомобиля. Обо всех нюансах рассказывают журналисты издания SPEEDME.RU.

Когда использовать торможение двигателем

Торможение двигателем особенно эффективно при вождении автомобилей с механической коробкой передач. Владельцы машин с автоматической трансмиссией также могут использовать этот метод, применяя лепестки переключения передач или рычаг выбора передач, но на практике это случается нечасто. Важно грамотно управлять сцеплением, чтобы избежать рывков и потенциального заноса автомобиля. Также надо плавно переключаться с высших передач на низшие, не пропуская ступени.

Торможение двигателем особенно полезно при приближении к перекресткам или перед поворотами. В большинстве случаев это позволяет избежать использования педали тормоза, что способствует долговечности тормозной системы и снижению расхода топлива. Кроме того, автомобиль, находящийся на передаче, всегда готов к мгновенному ускорению, в отличие от автомобиля, движущегося на нейтральной передаче.

Особенности торможения двигателем в различных условиях

Торможение двигателем особенно важно при движении в горных районах, где затяжные спуски могут привести к перегреву тормозной системы. Важно следить за тем, чтобы обороты двигателя не достигали красной зоны тахометра. Резкие переключения, например, с пятой передачи на вторую, могут привести к серьезным нагрузкам на трансмиссию и, как следствие, к поломке.

Как правильно тормозить двигателем

Для эффективного торможения двигателем необходимо сначала снять ногу с педали газа, что приведет к уменьшению скорости вращения двигателя и начнет процесс замедления. Важно поэтапно снижать передачи, избегая рывков, что обеспечит плавность движения и сохранит стабильность автомобиля. При необходимости следует использовать обычный тормоз для окончательной остановки.

Эта методика требует практики и умения чувствовать автомобиль, но освоив её, можно значительно снизить расход топлива и износ тормозной системы.

Источник: speedme.ru

Читайте также

«Утильсбор не помеха»: россияне потратили триллионы рублей на новые автомобили

Nissan ищет новые источники для американского производства EV

За что москвичей штрафовали камеры в прошлом году? Самые частые нарушения и штрафы

Самые ломучие авто последних лет: в списке китайцы и именитые бренды

Электромобиль «Атом» получит 6 подушек безопасности и подогревы всех сидений. Новые подробности о российской «электричке»

Капремонт двигателя автомобиля не поможет: избавляемся от масложора без вскрытия мотора

На Wildberries начали продавать автомобили с пробегом: какие машины можно купить, и чем это удобно для пользователей?

VW отказывается от популярного мотора EA211: для 1.4 TSI есть замена

Больше «Дастера»: представлен абсолютно новый Dacia Bigster

Представлены внедорожники «Niva Тайга» и «Niva Тайга Трофи»: сколько они будут стоить

В России отзывают 20 тысяч автомобилей Kaiyi: что с ними не так?

Chery представила человекоподобного робота Aimoga: что он умеет?

Оставить комментарий

2 × = 20

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее