Авто

Вам не говорят правду: автомобиль может обмануть, что приведет к дорогому ремонту

© B. Naumkin

Моторист рассказал, можно ли доверять датчику срока службы масла в современных авто

Цифровые технологии захватывают автопром — от мультимедиа до обслуживания. Один из таких примеров — индикатор срока службы масла (OLM), который заменил привычный щуп во многих новых моделях. Как следует из названия, это устройство или система, которая отслеживает ожидаемый срок службы масла транспортного средства по мере его ухудшения. Многие такие комплексы используют датчики, которые собирают данные в реальном времени, которые затем вводятся в алгоритм для вычисления оценки срока службы масла. Эти данные охватывают несколько факторов, таких как ваши привычки вождения, условия эксплуатации и, в некоторых случаях, пробег транспортного средства.

Все это может повлиять на то, как быстро ухудшится качество вашего моторного масла. Однако контроль срока службы масла предоставляет только оценку на основе собираемых им данных. Но действительно ли этому можно доверять?

В теории система удобна: она помогает избежать лишних замен и даже заботится об экологии, снижая количество отработки. На практике же — не всегда. Монитор не показывает уровень масла и не оценивает его реальное качество, а значит, при сбое можно либо ездить с изношенным маслом, либо менять его зря. Иногда водитель сталкивается с тем, что система просит долить масло, хотя в этом нет необходимости — и наоборот.

этой технологии действительно есть свои плюсы. Во-первых, она помогает избежать преждевременной замены, когда масло ещё вполне пригодно — это экономит ресурсы и бережёт экологию. Масло ведь не вода: чем меньше его сливают зря, тем меньше отходов, которые сложно утилизировать.

Во-вторых, такие мониторы дают возможность реже посещать СТО — особенно полезно тем, кто ценит своё время или забывает следить за пробегом. Конечно, не стоит полностью перекладывать заботу о моторе на электронику, но как напоминание или дополнительный ориентир — это весьма полезный инструмент.

Однако полагаться на систему полностью не стоит, отметил моторист Алексей Степанцов. Лучше проверять состояние масла вручную (если есть щуп) или хотя бы регулярно следить за сервисными интервалами. Как бы ни заманчиво выглядела автоматизация, масло — не та часть машины, где можно рисковать.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

Можно ли мыть автомобиль в сильный мороз? Эксперт ответил на главный вопрос

В России стартовали продажи бюджетного кроссовера Dongfeng DFSK 500: названы цены

В России начали продавать бюджетный кроссовер GAC GS3

Представлен большой гибридный седан Geely Galaxy A7 EM-i: расход 2 л/100 км, запас хода 2100 км и цена как у «Гранты»

В Россию повезут китайский Nissan Qashqai: что известно

Шины дорожают: названы реальные цены на новые премиальные «покрышки»

Не всегда Simply Clever: почему владельцы Skoda вскоре могут пожалеть о своем выборе

Когда зима вернулась внезапно: советы водителям регионов России, в которые вернулась зима

Достоинства будущего кроссовера на базе Lada Vesta: панорамная крыша и турбомотор

Еще один иностранный завод стал российским: он делал детали двигателей популярных иномарок

Невероятно, но факт: эти Nissan выживут в любых условиях и они еще доступны в России

Россияне начали массово скупать новые автомобили

Оставить комментарий

× 5 = 30

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее