Авто

Вам не говорят правду: автомобиль может обмануть, что приведет к дорогому ремонту

© B. Naumkin

Моторист рассказал, можно ли доверять датчику срока службы масла в современных авто

Цифровые технологии захватывают автопром — от мультимедиа до обслуживания. Один из таких примеров — индикатор срока службы масла (OLM), который заменил привычный щуп во многих новых моделях. Как следует из названия, это устройство или система, которая отслеживает ожидаемый срок службы масла транспортного средства по мере его ухудшения. Многие такие комплексы используют датчики, которые собирают данные в реальном времени, которые затем вводятся в алгоритм для вычисления оценки срока службы масла. Эти данные охватывают несколько факторов, таких как ваши привычки вождения, условия эксплуатации и, в некоторых случаях, пробег транспортного средства.

Все это может повлиять на то, как быстро ухудшится качество вашего моторного масла. Однако контроль срока службы масла предоставляет только оценку на основе собираемых им данных. Но действительно ли этому можно доверять?

В теории система удобна: она помогает избежать лишних замен и даже заботится об экологии, снижая количество отработки. На практике же — не всегда. Монитор не показывает уровень масла и не оценивает его реальное качество, а значит, при сбое можно либо ездить с изношенным маслом, либо менять его зря. Иногда водитель сталкивается с тем, что система просит долить масло, хотя в этом нет необходимости — и наоборот.

этой технологии действительно есть свои плюсы. Во-первых, она помогает избежать преждевременной замены, когда масло ещё вполне пригодно — это экономит ресурсы и бережёт экологию. Масло ведь не вода: чем меньше его сливают зря, тем меньше отходов, которые сложно утилизировать.

Во-вторых, такие мониторы дают возможность реже посещать СТО — особенно полезно тем, кто ценит своё время или забывает следить за пробегом. Конечно, не стоит полностью перекладывать заботу о моторе на электронику, но как напоминание или дополнительный ориентир — это весьма полезный инструмент.

Однако полагаться на систему полностью не стоит, отметил моторист Алексей Степанцов. Лучше проверять состояние масла вручную (если есть щуп) или хотя бы регулярно следить за сервисными интервалами. Как бы ни заманчиво выглядела автоматизация, масло — не та часть машины, где можно рисковать.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

Chery Tiggo 9 готовится к премьере в России: фото и подробности

Начались продажи гибридного внедорожника Tank 500 Hi4-Z: 836 «лошадей» и запас хода больше 1000 км

Российские автомобили получать мультимедиа на ОС «Аврора»

Штраф за неоплату парковки увеличат в 10 раз: кого это коснется — и сколько придется заплатить?

Уходят миллионы: посчитана стоимость владение кроссовером Exeed LX за 5 лет

Представлен новый Changan CS75 Plus Ultra: крутой дизайн и цена ниже, чем в России

От Москвы до Питера без пробок и светофоров: открыт сквозной проезд по трассе М-11 «Нева»

В Испании запущено производство кроссоверов Chery: вместо Nissan здесь будут собирать «китайцев»

LADA Niva растеряла детали: внедорожники теперь будут называться иначе

За производством Jaguar и Land Rover будут следить четвероногие роботы

Представлен новый Audi A5 e-hybrid: быстрый и экономичный

Прежний мотор и китайская коробка: стали известны технические подробности о новой Lada Vesta Sport (официальный ответ АВТОВАЗа)

Оставить комментарий

+ 30 = 39

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее