Российские министерства и профильные ведомства вновь намерены разработать комплексный подход к регулированию использования средств индивидуальной мобильности. Сегодня прошло совещание в правительстве, где обсуждались ключевые проблемы в сфере использования СИМ и были предложены конкретные меры, призванные улучшить ситуацию с электросамокатами и другими подобными транспортными средствами. Один из главных вопросов — повышение минимального возраста, позволяющего использовать СИМ для передвижения по проезжей части.
Эти и другие меры обсуждались совместно Минтрансом РФ, МВД и Минпромторгом на совещании в правительстве. Говорилось о повышении минимально допустимого возраста до 16 лет для поездки на самокате по проезжей части, о развитии специальной инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности (СИМ), а также о возможности последующего запрета передвижения на них по тротуарам.
В Министерстве транспорта поясняют:
— На совещании обсуждался общественный запрос как со стороны пешеходов об ограничении движения СИМ по тротуарам, так и со стороны водителей об исключении их движения по дорогам. По результатам обсуждения определен приоритет создания в городах специальной инфраструктуры для СИМ (велодорожки), — такой комментарий Минтранс дал агентству «РИА Новости».
Таким образом, Минтранс, Минпромторг, МВД, Минцифры и другие министерства и профильные ведомства планируют разработать единый комплексный подход к регулированию использования СИМ; необходимость корректировок и развития действующего законодательства связывают со все более массовым использованием средств индивидуальной мобильности и увеличением их числа.
Цель обсуждаемых сейчас нововведений в сфере регулирования использования самокатов, моноколес, гироскутеров, сигвеев и других СИМ — это устранить конфликты типа «пешеход — СИМ» и «СИМ – автомобиль». Один из главных вопросов, который обсуждался на совещании в правительстве, это возрастной порог, позволяющий управлять такими транспортными средствами. И вот что сказали представители Минтранса на этот счет (по данным «РИА Новости»):
— Участники совещания отметили, что введение существенного ограничения (вплоть до запрета) передвижения СИМ по тротуарам целесообразно после создания инфраструктуры. Кроме того, анализ безопасности дорожного движения и правоприменительной практики показал обоснованность повышения возраста с 14 до 16 лет для лиц, использующих СИМ для передвижения по проезжей части.
Следовательно, можно говорить о том, что предпосылки для подобных нововведений в законодательстве, регулирующем использование СИМ в России, назрели давно, и это очевидно — однако теперь уже появились и конкретные проекты, обсуждаются меры, направленные на решение этого и других вопросов в сфере СИМ. Придут ли авторы многочисленных инициатив по итогам обсуждений к каким-то практическим решениям, пока не понятно.
Известно, что подобные предложения поступали и ранее и также широко обсуждались, но каких-либо радикальных перемен в этой сфере не произошло.
Источник: 5koleso.ru