Авто

В России хотят повысить минимальный возраст для управления электросамокатом

В России хотят повысить минимальный возраст для управления электросамокатом

Российские министерства и профильные ведомства вновь намерены разработать комплексный подход к регулированию использования средств индивидуальной мобильности. Сегодня прошло совещание в правительстве, где обсуждались ключевые проблемы в сфере использования СИМ и были предложены конкретные меры, призванные улучшить ситуацию с электросамокатами и другими подобными транспортными средствами. Один из главных вопросов — повышение минимального возраста, позволяющего использовать СИМ для передвижения по проезжей части.

Эти и другие меры обсуждались совместно Минтрансом РФ, МВД и Минпромторгом на совещании в правительстве. Говорилось о повышении минимально допустимого возраста до 16 лет для поездки на самокате по проезжей части, о развитии специальной инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности (СИМ), а также о возможности последующего запрета передвижения на них по тротуарам.

В Министерстве транспорта поясняют:

— На совещании обсуждался общественный запрос как со стороны пешеходов об ограничении движения СИМ по тротуарам, так и со стороны водителей об исключении их движения по дорогам. По результатам обсуждения определен приоритет создания в городах специальной инфраструктуры для СИМ (велодорожки), — такой комментарий Минтранс дал агентству «РИА Новости».

Таким образом, Минтранс, Минпромторг, МВД, Минцифры и другие министерства и профильные ведомства планируют разработать единый комплексный подход к регулированию использования СИМ; необходимость корректировок и развития действующего законодательства связывают со все более массовым использованием средств индивидуальной мобильности и увеличением их числа.

Цель обсуждаемых сейчас нововведений в сфере регулирования использования самокатов, моноколес, гироскутеров, сигвеев и других СИМ — это устранить конфликты типа «пешеход — СИМ» и «СИМ – автомобиль». Один из главных вопросов, который обсуждался на совещании в правительстве, это возрастной порог, позволяющий управлять такими транспортными средствами. И вот что сказали представители Минтранса на этот счет (по данным «РИА Новости»):

Участники совещания отметили, что введение существенного ограничения (вплоть до запрета) передвижения СИМ по тротуарам целесообразно после создания инфраструктуры. Кроме того, анализ безопасности дорожного движения и правоприменительной практики показал обоснованность повышения возраста с 14 до 16 лет для лиц, использующих СИМ для передвижения по проезжей части.

Следовательно, можно говорить о том, что предпосылки для подобных нововведений в законодательстве, регулирующем использование СИМ в России, назрели давно, и это очевидно — однако теперь уже появились и конкретные проекты, обсуждаются меры, направленные на решение этого и других вопросов в сфере СИМ. Придут ли авторы многочисленных инициатив по итогам обсуждений к каким-то практическим решениям, пока не понятно.

Известно, что подобные предложения поступали и ранее и также широко обсуждались, но каких-либо радикальных перемен в этой сфере не произошло.

В России хотят повысить минимальный возраст для управления электросамокатом

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Lada Aura: новый российский седан превосходит Camry за меньшие деньги. Старт продаж в 2024

Меняются правила заказа такси в московских аэропортах. Что нужно знать?

Снимите это со своей машины немедленно: вы тратите деньги пока ездите с этой деталью

Эти методы позволят легко избавиться от разводов на лобовом стекле машины

Какие машины с пробегом можно продать выгоднее всего? Названы два китайских кроссовера с самой высокой остаточной стоимостью

Представлен «заряженный» Nissan Ariya Nismo: 435 «лошадей» и 5 секунд до сотни

Российская полиция начала использовать электросамокаты: патрули на СИМ появятся в «Сириусе»

Сенсация: АВТОВАЗ рассказал о новом поколении «Весты»: ее разработка уже идет

В России выросли продажи «Аурусов»: сколько отечественных лимузинов купили в 2024 году?

Посчитали стоимость владения Jaecoo J7: в год выходит больше 430 тысяч рублей

Lada e-Largus встал на конвейер: сколько стоит электрический «Ларгус»

В Калининграде запустили новый завод по производству электродвигателей: все подробности и фото с места событий

Оставить комментарий

98 − = 96

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее