Авто

Универсальный турист, а не покоритель бездорожья: на что способен кроссовер с клиренсом 220 мм

© A. Krivonosov для SPEEDME.RU

Китайский кроссовер Jetour T2 проверили на бездорожье: итог теста

Jetour T2 — кроссовер, который сочетает в себе черты городского автомобиля и путешественника, с полным приводом и претензиями на офф-роуд. С дорожным просветом в 220 мм и 2,0-литровым турбомотором на 245 л.с., он обещает справляться не только с асфальтом, но и с пересеченной местностью. В этом обзоре, основанном на длительном тесте в редакции SPEEDME.RU, мы разберем поведение вне дорог и постараемся понять, насколько T2 подходит для активных выездов за город.

ПОВЕДЕНИЕ ВНЕ ДОРОГ

Jetour T2 на бездорожье
© A. Krivonosov для SPEEDME.RU

Естественно, что загонять кроссовер, пусть и пытающийся казаться крутым «проходимцем», в лютую грязь не стоит: не по сеньке шапка, в том числе из-за шоссейной резины, но проехать с комфортом по разбитой грунтовке и раскисшему от дождя проселку T2 может прекрасно. Помогать водителю в этом должны 4 предустановленных режима вождения — «снег», «песок», «камни», «X». Последний режим автоматический и интеллектуальный, первые три — под определенные условия. Названия режимов вводят поначалу в заблуждение: например, в режиме «песок» рекомендуется двигаться по скользкому и вязкому покрытию, в том числе и по грязи. Режим этот, кстати, и понравился больше всего за пределами дорог с твердым покрытием: при его включении автомобиль на пониженных оборотах двигается самостоятельно и плавно со скоростью до 10 км/ч; песчаная горка с приличным уклоном покорилась T2 без проблем, тогда как в «нормальном» режиме при неаккуратной работе педалью газа автомобиль буксовал и настойчиво пытался закопаться в сыпучем грунте. Примерно так же путь проходит и в умеренной грязи: T2 очень плавно дозирует усилие и позволяет не закопаться. Физических блокировок здесь нет, есть их имитации, но имитации рабочие: к примеру, диагональное вывешивание не является преградой для T2.

Jetour T2 на бездорожье
© A. Krivonosov для SPEEDME.RU

Для большинства сценариев использования вне дорог — с учетом класса автомобиля — дорожного просвета и углов въезда и съезда достаточно. Однако не стоит забывать, что T2 все же обычный кроссовер, а не рамный внедорожник на «злой» резине, и если планируется поездка по лесовозной колее весной, номер телефона тракториста из ближайшей деревни будет пунктом № 1 в списке необходимого, ибо выкопать 2 тонны металла из грязи вручную — затея очень утомительная и далеко не всегда возможная.

Автомобиль оборудован штатной стальной защитой уже в базе — это несомненный плюс. А вот ворсовое покрытие арок — это идея для внедорожника не самая хорошая, ибо отмыть их от присохшей глины — задача непростая. С другой стороны, при езде по гравийке это покрытие снижает уровень шума в салоне, так что тут как у медали — две стороны.

Кстати, о гравийных дорогах: это как раз тот редкий случай, когда на таком типе покрытия автомобиль чувствует себя лучше, чем на асфальте — он не раскачивается, не рыскает на гребенке, абсолютно предсказуемо поворачивает и максимально собранно отрабатывает все неровности рельефа; над настройкой ходовой инженеры из Поднебесной действительно очень хорошо потрудились, и придраться здесь к чему-то действительно сложно. Более того, от управления T2 получаешь удовольствие именно на таких дорогах, но делать это стоит все-таки аккуратно, держа в уме квест по замене колеса на запаску.

Jetour T2 на бездорожье
© A. Krivonosov для SPEEDME.RU

Салон во время таких поездок остается «молчаливым»: пластик подогнан очень хорошо и посторонних звуков не издает. Пассажиры тоже звуков обычно не издают: они крепко держатся за многочисленные ручки и молча ждут, когда этот аттракцион закончится.

Создается впечатление, что если заменить HT-резину на AT, внедорожный потенциал T2 подрастет, но тут появятся и дополнительные риски: заехать туда, откуда без посторонней помощи точно выбраться не получится. Все же это больше автомобиль для путешествий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Jetour T2 — это не внедорожник в классическом понимании, а скорее кроссовер для путешествий с интересной внешностью и неплохими возможностями вне асфальта. Машина берет харизмой, продуманным салоном с обилием мелочей для удобства, богатым оснащением и действительно хорошей подвеской, которая чувствует себя уверенно и на грунтовках, и на асфальте. При этом у T2 хватает мощности, есть полный привод и различные режимы движения, что позволяет уверенно чувствовать себя в умеренном бездорожье.

Однако назвать его идеальным путешественником тоже сложно: багажник маловат для дальних поездок с семьей или компанией, эргономика сидений рассчитана скорее на людей средних габаритов, а некоторые «китайские особенности» вроде электроники и мелких огрехов требуют привыкания.

Jetour T2 на бездорожье
© A. Krivonosov для SPEEDME.RU

В итоге T2 понравится тем, кто ищет эффектный и универсальный автомобиль для города и путешествий, готов мириться с некоторыми особенностями и чаще ездит по асфальту и грунтовкам, чем по настоящему бездорожью. Это хороший компаньон, но все же больше «турист», чем «покоритель», идеально подходящий для умеренных приключений вне дорог.

Больше о модели рекомендуем почитать в наших предыдущих обзорах: в одном мы оценили динамику и поведение на дороге, а в другом — удобство машины в повседневной жизни.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

От очень дешевых, до очень дорогих: какие «китайцы» с пробегом пользуются спросом на вторичке

Заменитель LADA Niva встал на конвейер

Дальше будет дороже: утильсбор подстегнул продажи новых машин в России

Российские бюджетные автомобили появятся в Африке

Европа нашла способ обойтись без помощи России: электрокары спасут

Fiat готовит последний рестайлинг конкурента LADA Vesta: фары, решётка и, возможно, турбомотор

Новые Chery Tiggo 7 и Tiggo 8 привезли в Россию: машины уже есть у дилеров. Фото и подробности о моделях 2025 года

Бывший завод Hyundai в Петербурге выпустил 26 000 автомобилей: вернутся ли «корейцы» в Россию?

Электромобиль «Атом» потребовал дополнительные 20 миллиардов: откуда возьмут деньги?

На «Автоторе» будут выпускать электронные блоки управления: новый завод готовят к запуску в Калининграде

Какими кроссоверами россияне интересуются больше всего, и сколько они стоят? Новое исследование

Заявление АвтоВАЗа: на сколько подорожали машины LADA с февраля 2022 года

Оставить комментарий

72 ÷ 9 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее