Авто

Капремонт двигателя автомобиля не поможет: избавляемся от масложора без вскрытия мотора

© A. Krivonosov

Эксперты SPEEDME рассказали, какой расход масла считается нормальным и как его снизить

Расход моторного масла — одна из тем, которая вызывает немало споров среди автовладельцев. Одни считают нормальным подливать масло от замены до замены, другие уверены, что если двигатель требует долива, значит, с ним что-то не так. Так где же правда? Разбираемся в вопросе вместе с экспертами.

Что говорят производители и что показывает реальность

В мануалах к автомобилям часто можно встретить фразу, что нормальный расход масла составляет до 600 мл на 1000 км, а в сложных условиях — даже до 1 литра. Однако на практике такие показатели вызывают недоумение. Хорошо спроектированный и исправно работающий двигатель обычно не требует долива масла на протяжении межсервисного интервала.

Опыт автомобилистов показывает, что при правильной эксплуатации мотор может сохранять уровень масла до самой замены. Главное — придерживаться разумного интервала обслуживания: не более 7,5 тыс. км в городском режиме и до 10 тыс. км при спокойной трассовой езде.

Если же расход масла вдруг увеличился, особенно на давно эксплуатируемом или только что купленном подержанном авто, это сигнал к поиску причин. И тут возможны два сценария: либо масло утекает наружу, либо оно сгорает в цилиндрах.

Основные причины повышенного расхода масла

  1. Течи в системе смазки
    Самый очевидный вариант — масло просто утекает через негерметичные прокладки, сальники или масляные магистрали. Особенно опасны утечки под давлением — например, через неплотно установленный масляный фильтр, неисправный датчик давления или систему подачи масла к турбине. Решение проблемы — тщательная диагностика и устранение всех подтеков.

  2. Износ поршневой группы
    Если масло сгорает в цилиндрах, то виновниками могут быть залегшие или повреждённые поршневые кольца, задиры на стенках цилиндров или забитые маслосливные каналы. Основной признак — сизый дым при разгоне и увеличенное количество картерных газов. В лёгких случаях поможет промывка колец специальными составами, в тяжёлых — только капитальный ремонт.

  3. Изношенные маслосъёмные колпачки
    Эти резиновые уплотнители со временем дубеют и теряют эластичность, из-за чего масло начинает просачиваться в цилиндры. Чаще всего проблема проявляется в виде сизого дыма при запуске холодного двигателя. Решение — замена колпачков.

  4. Неисправности системы вентиляции картера
    Если маслоотделитель или клапан вентиляции картера засорились, масло вместе с картерными газами начинает попадать во впускной коллектор и далее в цилиндры. Признак проблемы — масляный налёт на дроссельной заслонке. Лечится очисткой маслоотделителя и восстановлением работы клапана.

  5. Проблемы с турбокомпрессором
    Если турбина изношена, её уплотнения начинают пропускать масло. Оно может попадать как во впускной тракт, так и в выхлопную систему, что грозит загрязнением катализатора. Проверить состояние турбины можно, оценив люфт ротора. Если он слишком большой — агрегат требует ремонта или замены.

Виновато само масло

Бывает, что двигатель начинает «есть» масло после 3–4 тыс. км пробега после замены. Это говорит о том, что масло выработало свой ресурс. Возможные причины: низкое качество продукта или использование подделки. В таком случае нужно выбирать более проверенный бренд.

Некоторые автовладельцы пытаются решить проблему, заливая масло большей вязкости. Однако это опасная практика: слишком густое масло может не успевать стекать через дренажные отверстия, что приведёт к ещё большему закоксовыванию поршневых колец. Использовать более вязкое масло можно только в пределах, рекомендованных производителем, рассказали автомеханики изданию SPEEDME.RU.

Вывод

Если двигатель вашего автомобиля требует частого долива масла, не стоит игнорировать проблему. Начните с проверки на утечки, затем оцените состояние поршневой группы, маслосъёмных колпачков и системы вентиляции картера. Важно помнить, что качественное масло и своевременное обслуживание — ключ к долгой и надёжной работе мотора.

Поделиться новостью

Источник: speedme.ru

Читайте также

Tesla Model Y стала трехрядным электрическим SUV: 7 мест и 4,8 секунды до сотни

«Искра», спортивные «Лады», кроссовер на базе «Весты» и не только: АВТОВАЗ рассказал о новинках на 2025 год. Подробности

Способна защитить от угона: автовладельцам перечислили достоинства МКПП

С двумя баками и мощным мотором: в России стартуют продажи Tank 500 Blacktrail

В США запретили продажи автомобилей с «опасным» ПО: в них нашли «русский след»

В России запустили продажи китайской копии Mitsubishi Delica: это электрический минивэн Evolute i-Van

Как ГИБДД охотится за водителями: секретные уловки инспекторов раскрыты

В Беларуси выпустили 50 тысяч кроссоверов Belgee: на это ушло меньше полутора лет

Универсал Exlantix ES: новинка, которую никто не ждал. Что ты такое?

Mercedes-Benz запрещает ездить на своих машинах

АВТОВАЗ будет бесплатно давать машины участникам СВО

В России начнут выпускать новые гибридные автомобили: что известно

Оставить комментарий

6 + 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее