Авто

Как угоняют китайские автомобили: названы самые уязвимые места «китайцев» – это CAN-шина, «умные» фары и бесключевой доступ

Как угоняют китайские автомобили: названы самые уязвимые места «китайцев» – это CAN-шина, «умные» фары и бесключевой доступ

Компания «Цезарь Сателлит» на основе многолетнего изучения китайских автомобилей составила топ-3 уязвимых мест, которыми могут воспользоваться злоумышленники при угоне. Согласно выводам экспертов компании, ключевая слабость китайских автомобилей, как и большинства азиатских брендов — низкая криптостойкость, позволяющая довольно быстро перепрограммировать автомобиль так, чтобы он воспринимал «устройства» угонщиков как родной ключ.

Одно из основных слабых мест – доступ к цифровой шине автомобиля, так называемой CAN-шине. Получить доступ можно внутри салона: обычно штатный диагностический разъем находится под рулевой колонкой и предназначен для подключения диагностических сканеров в дилерских центрах для выявления неисправностей. Угонщик, подключив к этому разъёму специальный программатор, способен записать в память автомобиля дополнительные ключи, которые машина в дальнейшем будем воспринимать как родные.  Более совершенные «программаторы» подразумевают способы подключения к CAN-шине и последующее программирование без изначального проникновения в салон авто, например, в районе фар «умного» головного света. Такие программаторы ключей достаточно легко купить в интернете, а их стоимость начинается от ста тысяч рублей (в том время как для автомобилей европейских марок – примерно от миллиона).

Подключение к CAN-шине используется и для запуска двигателя через перепрограммирование его электронного блока управления в сочетании с технологией временного обхода штатного иммобилайзера.

Слабая криптостойкость радиоканала китайских автомобилей уязвима для устройств удлинения сигналов штатного ключа автомобилей с системами бесключевого доступа keyless go. В данном способе задействовано два злоумышленника. Один находится около владельца авто и дистанционно считывает сигналы штатного ключа ретранслятором, второй находится около автомашины и через ответную часть ретранслятора проникает в авто и заводит его. При этом штатные электронные системы авто воспринимают ответную часть ретранслятора сигналов как родной ключ автомобиля. Известны случаи, когда злоумышленники проникали в многоэтажные дома и с помощью «антенны-зонтика» считывали ключи, которые владельцы традиционно хранят в прихожих.

Есть и более продвинутые устройства криптографического взлома радиоканала авто, типа «Тетрис». В этом способе угона задействован только один угонщик. Сами устройства обычно выполняются в корпусе портативных игровых приставок, откуда и пошло их название. Данные устройства, находясь около автомобилей азиатских марок, способны активировать протокол системы keyless go и в течение минуты взломать его радиоканал. После чего штатные электронные системы авто начинают воспринимать данное устройство как родной ключ автомашины. 

Как угоняют китайские автомобили: названы самые уязвимые места «китайцев» – это CAN-шина, «умные» фары и бесключевой доступ

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Водители назвали самые бесполезные функции в автомобиле. Какие опции не нужны автовладельцам?

Haval сокращает модельный ряд в России: один из кроссоверов больше не продается

Эксперты рассказали о нюансах торможения двигателем: зачем применяется и как правильно делать

Раскрыты цены на Aurus Senat и Komendant 2025 года: сколько стоит новый российский «люкс»?

Sollers показал прототип большого рамного внедорожника: его будут собирать на УАЗе

Новое купить нереально: в России резко вырос на «бэушки». Названы самые популярные автомобили с пробегом

Nissan представил кроссовер Magnite Move для курьеров: он дешевле «Ларгуса». Чем интересна новинка, и где ее можно купить?

В России представлены новые пикапы Foton V7 и V9: названы цены и комплектации

Появился официальный прайс-лист на все модели Solaris: цены удивляют

Вы сами виноваты, что гибриды выходят из строя: россиянам объяснили нюансы эксплуатации

Mercedes-Benz выплатит владельцам своих машин миллионы евро

На бывшем заводе Volkswagen в Калуге начали выпускать китайские кроссоверы

Оставить комментарий

30 ÷ = 5

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее