Авто

Гибриды часто накапливают влагу в ДВС: что особенного в работе таких силовых установок

© A. Krivonosov

Грозит поломкой: эксперты назвали особенности работы гибридных автомобилей

«Работай усердно, отдыхай с удовольствием» — это девиз многих, но задумывались ли вы, что гибридные автомобили следуют той же философии? Благодаря множеству технологий в гибридах есть много факторов, которые могут пойти не так, но мастерское инженерное исполнение позволяет двигателю, батарее, воде и маслу работать вместе, предлагая в конечном итоге владельцам таких машин топливную экономию. В вопросе работы гибридов попытались разобраться журналисты издания SPEEDME.RU.

Гибриды более экономичны, чем традиционные бензиновые двигатели, но эта эффективность достигается сложным процессом. В стандартном гибриде электродвигатель и батарея интегрированы в силовую установку, чтобы захватывать энергию, которая могла бы быть потеряна, и сохранять её для использования позже через регенеративное торможение или добавление мощности бензиновому двигателю. Это позволяет снизить расход топлива, улучшить плавность работы и повысить остаточную стоимость автомобиля.

Однако гибридные силовые установки работают очень напряженно, поддерживая уникальный баланс между электрической и топливной экономичностью. Как отмечает Джейсон Фенске из Engineering Explained: «Гибриды — это отличное решение для повышения топливной эффективности, но у них есть свои уникальные проблемы».

Частые запуски и остановки двигателя могут приводить к снижению температуры агрегата, что создаёт риск накопления влаги и разбавления топлива, что в свою очередь увеличивает износ мотора. Это не значит, что гибридные двигатели ненадежны, они просто работают по-другому.

Остановка двигателя может происходить в различных ситуациях, таких как замедление, спуск с холма или ожидание на светофоре. В этих низкоэнергетических ситуациях активация двигателя избыточна, и вместо этого включается электромотор.

Однако частые остановки запускают процесс износа. По данным Mobil1, 80–90% износа двигателя происходит при запуске. Когда двигатель холодный, масло также холодное, и его циркуляция происходит постепенно, поэтому надо время, чтобы смазать все компоненты. Холодные старты наиболее изнурительны, но гибридные автомобили реже сталкиваются с этим.

Также есть вопрос влаги, которая является неизбежным побочным продуктом сгорания. В гибридах из-за редкой работы двигателя температура масла остаётся низкой, что способствует накоплению влаги, которая может привести к коррозии.

Как этого избежать? Регулярное техническое обслуживание и использование моторного масла, подходящего для гибрида, помогут свести этот риск к минимуму.

Надёжность — последнее, о чём стоит беспокоиться в популярных гибридах. Toyota славится своей надежностью, а такие модели, как Ford Escape, могут пройти более 600 тысяч километров. Эти примеры доказывают, что даже то, что обычно не сочетается, как масло и вода, может работать вместе, обеспечивая долгую и надёжную эксплуатацию.

Источник: speedme.ru

Читайте также

В России подешевели шины и подорожали запчасти

В России стартуют продажи обновленного 7-местного кроссовера DFSK ix7

Поменял проколотое колесо — попал на дорогой ремонт автомобиля: как докатка может спасти и погубить машину

Понты дороже денег: в России растет спрос на люксовые автомобили с пробегом

Rox блокирует новые внедорожники за пределами Китая — это коснется россиян

Раскрыт интерьер нового флагманского кроссовера Soueast S09

Водителей в России начали штрафовать за самостоятельный ремонт автомобиля

Штрафы решили подсветить: камеры будут «подмигивать» нарушителям

Семь мест и цена как у «Дастера»: в России начнутся продажи китайских кроссоверов VGV

Это самые лучшие двигатели, которые доступны не всем: рейтинг

Салон автомобиля не прогревается? Названы причины и способы их решения

Украина стремится в лидеры: в стране отмечается двукратный рост продаж премиальных машин

Оставить комментарий

7 × = 63

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее