Авто

Гибриды часто накапливают влагу в ДВС: что особенного в работе таких силовых установок

© A. Krivonosov

Грозит поломкой: эксперты назвали особенности работы гибридных автомобилей

«Работай усердно, отдыхай с удовольствием» — это девиз многих, но задумывались ли вы, что гибридные автомобили следуют той же философии? Благодаря множеству технологий в гибридах есть много факторов, которые могут пойти не так, но мастерское инженерное исполнение позволяет двигателю, батарее, воде и маслу работать вместе, предлагая в конечном итоге владельцам таких машин топливную экономию. В вопросе работы гибридов попытались разобраться журналисты издания SPEEDME.RU.

Гибриды более экономичны, чем традиционные бензиновые двигатели, но эта эффективность достигается сложным процессом. В стандартном гибриде электродвигатель и батарея интегрированы в силовую установку, чтобы захватывать энергию, которая могла бы быть потеряна, и сохранять её для использования позже через регенеративное торможение или добавление мощности бензиновому двигателю. Это позволяет снизить расход топлива, улучшить плавность работы и повысить остаточную стоимость автомобиля.

Однако гибридные силовые установки работают очень напряженно, поддерживая уникальный баланс между электрической и топливной экономичностью. Как отмечает Джейсон Фенске из Engineering Explained: «Гибриды — это отличное решение для повышения топливной эффективности, но у них есть свои уникальные проблемы».

Частые запуски и остановки двигателя могут приводить к снижению температуры агрегата, что создаёт риск накопления влаги и разбавления топлива, что в свою очередь увеличивает износ мотора. Это не значит, что гибридные двигатели ненадежны, они просто работают по-другому.

Остановка двигателя может происходить в различных ситуациях, таких как замедление, спуск с холма или ожидание на светофоре. В этих низкоэнергетических ситуациях активация двигателя избыточна, и вместо этого включается электромотор.

Однако частые остановки запускают процесс износа. По данным Mobil1, 80–90% износа двигателя происходит при запуске. Когда двигатель холодный, масло также холодное, и его циркуляция происходит постепенно, поэтому надо время, чтобы смазать все компоненты. Холодные старты наиболее изнурительны, но гибридные автомобили реже сталкиваются с этим.

Также есть вопрос влаги, которая является неизбежным побочным продуктом сгорания. В гибридах из-за редкой работы двигателя температура масла остаётся низкой, что способствует накоплению влаги, которая может привести к коррозии.

Как этого избежать? Регулярное техническое обслуживание и использование моторного масла, подходящего для гибрида, помогут свести этот риск к минимуму.

Надёжность — последнее, о чём стоит беспокоиться в популярных гибридах. Toyota славится своей надежностью, а такие модели, как Ford Escape, могут пройти более 600 тысяч километров. Эти примеры доказывают, что даже то, что обычно не сочетается, как масло и вода, может работать вместе, обеспечивая долгую и надёжную эксплуатацию.

Источник: speedme.ru

Читайте также

Автомобильный рынок РФ завалят дешевыми машинами уже в начале года

Nissan ищет новые источники для американского производства EV

УАЗ «Патриот» станет качественнее

Российский завод Bridgestone перезапустят под новым брендом

BAIC раскрыл характеристики нового рамного внедорожника BJ60 для России

Эти советы позволят не остаться без машины до весны: главные лайфхаки при морозе

Названа цена внедорожника M-Hero I в России

Ключ от машины: как низкий заряд батареи может остановить ваш автомобиль

Новый Lexus LX: рама, турбированные V6, три блокировки и роскошь

В России появился седан Iran Khodro Dena за 1,5 млн рублей

АВТОВАЗ отчитался о рекордных продажах за январь

С автоматом и многорычажкой, а стоит как «Лада»: в России появился кроссовер Forthing T5

Оставить комментарий

+ 2 = 4

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее