Банк ВТБ анонсировал сотрудничество с учеными Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова для создания моделей-детекторов на базе генеративного искусственного интеллекта. Эти модели будут предназначены для контроля соблюдения этических норм в ответах, генерируемых ИИ-сервисами, а также для выявления ошибок и недостоверной информации — так называемых «галлюцинаций».
В проекте, помимо ВТБ, участвуют Институт искусственного интеллекта МГУ и Исследовательский центр в области ИИ университета. О ходе разработки рассказал Вадим Кулик, заместитель президента — председателя правления ВТБ, в преддверии форума «Финополис-2025».
«В нашей совместной работе участвуют специалисты различных областей — математики, лингвисты, психологи, юристы и культурологи. Они занимаются созданием ИИ-моделей, которые мы планируем интегрировать во все каналы коммуникации банка с клиентами, использующие генеративный искусственный интеллект. Мы уверены, что создаваемый продукт будет уникальным на российском рынке», — отметил Кулик.
Созданные ИИ-модели будут перепроверять ответы больших языковых моделей (LLM), что позволит повысить качество обслуживания клиентов ВТБ. Уникальность новых решений заключается в их способности учитывать культурные и законодательные особенности России, специфику общения с клиентами и внутренние правила банка.
Ученые МГУ сосредоточатся на формировании дата-сетов для обучения моделей, а также на их тестировании и интеграции в банковские сервисы. В рамках подготовки проекта уже проведены десятки интервью со специалистами различных подразделений ВТБ, включая руководителей розничных направлений и разработчиков чат-ботов.
Планируется, что обновленные решения на базе совместно разработанных моделей начнут внедряться в ВТБ с 2026 года.
Следующая запись
Читайте также
Нажмите на комментарий