Новости

В Ставрополе обсудили механизмы по борьбе с киберугрозами

В апреле 2025 года президент РФ подписал пакет законодательных инициатив о противодействии телефонному и интернет-мошенничеству: изменения предполагают принятие около 30 мер, которые затронут финансовые организации, операторов связи, госучреждения и т.д. Обсуждению нововведений и текущей ситуации в сфере борьбы с киберугрозами была посвящена дискуссия, которую в Ставрополе организовал «Коммерсантъ-Кавказ». Круглый стол «Новые способы защиты бизнеса, пользователей и общества от киберугроз» прошел при участии представителей органов государственной власти, банков, телеком-операторов, экспертного сообщества, бизнеса, а также специалистов в области информационной безопасности.

В своём выступлении замначальника Управления по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий ГУ МВД России по Ставропольскому краю Александр Ашигов отметил, что в последние годы наблюдается устойчивая тенденция роста количества преступлений, совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе в сфере хищения денежных средств. За пять месяцев 2025 года в крае зарегистрировано более 6,5 тыс. киберпреступлений, а ущерб превысил 1 млрд руб. Новая статья 272.1 (незаконные использование, передача, сбор и хранение компьютерной информации, содержащей персональные данные), введенная в УК РФ в конце 2024 года, позволяет эффективнее бороться с инструментами, использующимися в шлюз-каналах и симбоксах. По словам эксперта, эффективное противодействие таким угрозам возможно лишь при тесном взаимодействии государственных структур, частного сектора и общественности.
Как отметил начальник юридического отдела Отделения Ставрополь Южного ГУ Банка России Павел Филь, доля жителей Ставропольского края, пострадавших от кибермошенников на сумму свыше 1 млн руб., увеличилась в полтора раза за год. По его словам, по результатам опроса 4070 жителей региона, число пострадавших таких жертв выросло с 3,4% в 2023 году до 5,1% в 2024 году. При этом увеличились и суммы похищенных средств. Количество жертв обмана, потерявших от 500 тыс. руб. до 1 млн руб., увеличилось с 2,2% до 6,6%. Рост зафиксирован и в категории потерь от 100 до 500 тыс. руб. — с 10,1% до 12,5%. Доля пострадавших с ущербом от 20 до 100 тыс. руб. практически не изменилась, составив 17,7% против 16,9% годом ранее.

О результатах работы по предотвращению случаев мошенничества в СКФО сообщил Александр Дыренко, управляющий ВТБ в СКФО — вице-президент. По сравнению с прошлым годом активность аферистов выросла вдвое, отметил руководитель, при этом ВТБ удалось сократить возможность проведения операций в онлайне, которые несвойственны клиентам. По его словам, специалисты банка не только блокируют подозрительные операции, но и проводят беседы с клиентами. В текущем году  специалисты ВТБ помогли уберечь более 1,5 млрд руб. клиентов, которые они направляли мошенниками.  ВТБ на Кавказе приостанавливает подозрительные переводы от десятков тысяч до нескольких миллионов рублей. При этом с начала 2025 года сотрудникам банка в СКФО удалось уберечь клиентов от убытков на сумму порядка 20 млн рублей.
О том, как организована цифровая безопасность абонентов у операторов связи, рассказал директор филиала ПАО «МТС» в Ставропольском крае Святослав Кошурников. Верхний общий уровень защиты для всех операторов – это система антифрод, которая исключает звонки с подменных номеров. Следующий уровень защиты идет уже на сети оператора. В частности, у МТС работает несколько сервисов по цифровой безопасности. Например, теперь решение оператора с помощью голосового помощника может без участия абонента ответить на заблокированные звонки, сохранить текстовую расшифровку каждого разговора, предупреждать людей о возможном мошенничестве прямо во время беседы. Только в первом квартале 2025 года в Ставропольском крае МТС заблокировала 17 млн нежелательных вызовов.

 

Читайте также

Более половины жителей СКФО считают высокий процент по вкладам возможностью обогнать инфляцию

ВТБ предоставил 1,3 млрд рублей на строительство туристического комплекса в Тобольске

ВТБ Лизинг выдал 300-тысячный автомобиль

Более 10 млрд рублей внесли клиенты НПФ ВТБ в программу долгосрочных сбережений в первом квартале

Осторожно: самые опасные схемы телефонного мошенничества 2024 года

Итоги опроса: ожидания и прогнозы бизнеса на 2025 год

ВТБ и Финансовый университет открыли весеннюю школу по финансам и кредиту

ВТБ открыл двери в Урус-Мартане — новый офис банка уже принимает клиентов

Более 1,5 млн человек стали пользователями «Семейного банка» ВТБ

Ливнёвки на Ставрополье рекомендовано строить по-новому

Прирост рынка рублевых сбережений в апреле увеличился в два раза

ВТБ рассказал, как определить, что клиент пришел за кредитом по наводке мошенников

Оставить комментарий

6 + 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее