заместитель директора Ставропольского филиала РАНХиГС Елена Лебедева
Объемы обрабатываемых грузов в морских портах Дальнего Востока и Азово-Черноморского бассейна показали наибольший рост. Обновляются не только порты, но и подъезды и подходы к ним, что позволяет реализовать производственный потенциал мощностей морских портов.
Согласно данным Росморречфлота грузооборот морских портов России за январь-ноябрь 2023 года увеличился на 5,7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 811,9 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов вырос на 11,9% до 413,0 млн тонн, причем наиболее высокие темпы прироста в подгруппе показали зерно, химические и минеральные удобрения, металлолом, грузы в контейнерах и на паромах.
Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна показал сбалансированный рост на 12,2% и составил 267,5 млн тонн. При этом объём перевалки сухих грузов прибавил 19,3% до 130,3 млн тонн, наливных грузов — вырос на 6,2% до 137,2 млн тонн.
Морские порты Дальневосточного бассейна увеличили грузооборот на 4,7% до 219,3 млн тонн. Из них объём перевалки сухих грузов составил 145,5 млн тонн, а наливных грузов 73,8 млн тонн.
Морские грузоперевозки являются основным способом транспортировки товаров на глобальном рынке. Значительный рост перевозок позволяет портам этих регионов привлекать больше торговых партнеров и укреплять свою позицию в международной торговле.
«Рост морских грузоперевозок стимулирует развитие портовой инфраструктуры, что является ключевым фактором для укрепления геополитической позиции страны. Увеличение транзитных перевозок содействует не только развитию экономики, но и созданию новых рабочих мест», — отметила заместитель директора Ставропольского филиала РАНХиГС Елена Лебедева.
Источник: mk.ru