Фото: пресс-служба СКФУ
Как оспорить решение банка, если финансовая организация ошибочно заблокировала денежный перевод?
Завкафедрой финансов и кредита СКФУ, доктор экономических наук, профессор Наталья Куницына поделилась с читателями «МК-Кавказ» рекомендациями по восстановлению доступа к средствам.
Она пояснила, что с 15 мая 2025 года в России действует ограничение Центробанка на переводы между физическими лицами – до 100 тысяч рублей в месяц для тех, чьи данные внесены в базу дропперов. Эта мера направлена на борьбу с лицами, чьи счета используют для транзита нелегальных средств, и она уже доказала свою эффективность: число мошеннических операций начало снижаться.
Из-за технических сбоев, нетипичных операций или ложных наводок в реестр дропперов могут попасть и обычные граждане. Частые переводы между своими счетами в разных банках также могут расценить как подозрительные.
Но даже если счёт был заблокирован, клиент может оплачивать свои покупки и коммунальные услуги. Запрет действует только в отношении лимита на переводы между физическими лицами.
«Если банк заблокировал перевод, клиент вправе требовать письменное обоснование блокировки. Если банк ошибся, он обязан вернуть средства. Но если клиент настоял на подозрительном переводе, компенсации не будет», – пояснила эксперт.
Если же коммерческий банк не решит проблему и не разблокирует счёт, можно подать жалобу в Центральный Банк через интернет-приемную.
Источник: mk.ru