Новости

Кредитные привычки поколений: эксперты выяснили, как ведут себя заемщики в зависимости от возраста

Специалисты ВТБ проанализировали платежную дисциплину своих клиентов в разрезе поколений. По данным исследования, самыми ответственными заемщиками остаются бэби-бумеры, а поколение Х быстрее всех урегулирует просрочку. 

Бэби-бумеры (1946-1964 г.р.):

Бэби-бумеры на протяжении нескольких лет остаются самыми ответственными банковскими заемщиками: по итогам 2024 года их доля в займах ВТБ составила 15%, а в просрочке банка – 10%. Также они являются одними из самых «быстрых» клиентов по урегулированию задолженности, закрывая беззалоговые кредиты в среднем за 14 дней. Несмотря на высокую дисциплинированность, они часто обращаются за процедурой банкротства: в общем портфеле просрочки бэби-бумеров на банкротство приходится 17%, это самый высокий показатель среди поколений.
 
Поколение Х (1965-1983 г.р.):

«Иксы» – самые активные покупатели, в прошлом году они оформили 43% всех займов в ВТБ. Как и бэби-бумеры, они проявляют высокую степень платежной дисциплины – по итогам 2024 года их доля в портфеле просрочки ВТБ на 4% меньше, чем в займах. Несмотря на это, клиенты поколения Х, как и бэби-бумеры, часто обращаются за банкротством – их доля в задолженности составляет 13%. При этом поколение Х является одним из лучших плательщиков беззалоговых кредитов и быстрее всех закрывает просрочку – за 12 дней.
 
Миллениалы (1984-2000 г.р.):

Миллениалы, как и «иксы», считаются одним из наиболее экономически активных поколений и могут брать кредиты на дорогостоящие покупки. Вместе с тем они чаще допускают задолженность по ежемесячным платежам. По данным 2024 года, при доле в займах ВТБ в 40% их доля в портфеле просрочки банка составляет 43%. Миллениалы обращаются за банкротством реже, чем «иксы» и бэби-бумеры, за прошлый год их доля составила 10% от общей просрочки. Задолженность по беззалоговым кредитам миллениалы закрывают дольше, чем поколение Х и бэби-бумеры – за 16 дней.
 
Зумеры (2001-2010 г.р.):

Доля зумеров в портфеле общей просрочки банка растет, хоть и остается незначительной: за прошлый год она увеличилась с 3% до 7%. Эта тенденция связана с тем, что молодые люди начинают брать кредиты и пользоваться кредитными картами – они все чаще берут 2 и более кредита в разных банках. К тому же зумеры дольше всех закрывают свою просроченную задолженность по беззалоговым кредитам – до 20 дней. Однако клиенты этого поколения меньше остальных прибегают к банкротству – всего 1% от всей просрочки.

«Из результатов исследования видно, что чем старше наши клиенты, тем они более ответственны в своей платежной дисциплине. Но практика показывает, что более молодые клиенты с течением времени также научатся эффективно управлять своими финансами. Реагируя на эти тенденции, мы разрабатываем новые решения для поддержки заемщиков разного возраста», – прокомментировал руководитель департамента финансового урегулирования – вице-президент ВТБ Евгений Новиков.

Читайте также

Рынок розничного кредитования в четвертом квартале «охладится» на треть

Пресс-служба ВТБ

ВТБ начал принимать заявки на покупку вторичного жилья по «семейной» ипотеке в 9 городах ЧР

Нейроколобок ВТБ: новый платежный терминал с цифровым ассистентом

У российских геймеров появилась своя банковская карта

Двадцать ставропольских предпринимателей стали участниками регионального конкурса стартапов Бизнес Баттл

Брокер ВТБ Мои Инвестиции будет дарить новичкам паи биржевого фонда «Золото»

ВТБ объявил призовой фонд XII Югорского лыжного марафона

В Пятигорске обсудили инвестиционный и туристический потенциал регионов Северного Кавказа

Пресс-служба ВТБ

ВТБ и мосметро реализовали оплату проезда виртуальной «Тройкой»

Аналитики выяснили, куда этим летом поедут семьи с детьми и сколько они потратят

Специалисты назвали сроки начала эры открытого банкинга

Число клиентов «Привилегии» ВТБ достигло 1 млн человеки

Оставить комментарий

1 × 7 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее