Новости

Большинство родителей считают возраст детей от 10 лет приемлемым для онлайн-покупок

В России формируются новые принципы детского онлайн-шопинга, показывает опрос ВТБ. Согласно его результатам, родители готовы оформлять банковские продукты и давать разрешение на покупки в интернете, но только при наличии ограничений и контроля за тем, что именно приобретают дети.
Более трети россиян считают оптимальным возрастом для начала самостоятельных покупок в интернете — 14–15 лет. В целом большинство (76%) называет возраст от 10 лет и старше приемлемым для первых онлайн-трат.
Более половины опрошенных уже завели своим детям отдельные банковские карты или готовы это сделать при условии установления лимитов по расходам (21% и 30% соответственно). Еще около четверти согласны выпустить карту или платежный стикер для подростков старше 14 лет. Лишь 8% респондентов не планируют оформлять финансовые продукты для детей.
С покупками ребенка в интернете без разрешения сталкивались многие россияне: 8% отметили, что подобные ситуации происходили неоднократно, еще 17% — что они были единичными. В Южном федеральном округе больше семей, где дети всегда заранее спрашивают разрешения на покупки (38% против 28% в среднем по стране).
Около 60% россиян считают допустимыми онлайн-траты детей до 14 лет на книги и образовательные подписки. При этом на Дальнем Востоке реже других готовы разрешать покупки книг (48%), а на Урале — оплачивать подписки на образовательные сервисы (45%). Около 40% всех опрошенных не возражают против онлайн-покупок одежды. Менее трети одобряют расходы на музыкальные сервисы, лишь каждый пятый – траты на внутриигровые покупки, а всего 5% родителей разрешают донаты блогерам.
Наиболее популярные способы проверки детский трат — родительский контроль в банковских приложениях (60%) и смс-уведомления о транзакциях (52%). Почти половина россиян также устанавливает лимиты и запреты на покупки. В Сибирском федеральном округе чаще других отмечают, что не используют ограничений и полностью доверяют детям: об этом заявили 14% опрошенных.
Большинство россиян (75%) считают, что ответственность за финансовое поведение детей в интернете лежит на родителях, и лишь 5% считают, что бремя лежит на онлайн-платформах, обязанных внедрять меры защиты и механизм подтверждений.

*Опрос был проведен в июне среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.

Читайте также

ВТБ вошел в топ работодателей России по версии РБК

Предприниматели на треть увеличили спрос на банковские гарантии

Российский банк снижает ставки по рыночной ипотеке

Глава ВТБ полагает, что курс доллара стабилизируется на более низком уровне

Выставка «Архитектура говорит» пройдет при поддержке ВТБ

ВТБ профинансирует модернизацию туристического комплекса «Губаха» в Пермском крае

Рынок сбережений вырастет на 2% в ноябре

Большинство россиян хотели бы иметь «единый кошелек» для управления счетами в разных банках

Пресс-служба ВТБ

Студенты Крыма могут пройти бесплатное обучение в Школе управления рисками ВТБ

В 2025 году россияне взяли в банках около 500 млрд рублей на покупку авто

ВТБ запускает для бизнеса проверку партнеров из Китая за три часа

Клиентам «Открытия» стали доступны все розничные продукты ВТБ

Оставить комментарий

+ 60 = 68

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее