В России планируется локализовать сборку вариаторов – об этом сообщил глава АВТОВАЗа, Максим Соколов на открытии дилерского центра «Лада Кудрово» в Санкт-Петербурге
Вариаторы российской сборки, производство которых будет налажено совместно с неназванным «восточным партнером», будут ставить на Lada Vesta и другие модели отечественного производства. Причем «Веста» с вариатором выйдет на рынок уже в первой половине следующего года, но, скорее всего, это будет еще не локализованная трансмиссия. А вот «Гранта» и «Ларгус», который начнут собирать в Ижевске со следующего года, вариатор не получат. При этом у «Ларгуса» двухпедальная версия все же будет – но только электрическая.
Для того, чтобы локализация производства вариатора была выгодна, необходимо выпускать его сотнями тысяч. Поэтому такая трансмиссия может пойти и на другие отечественные автозаводы, где сейчас собирают «китайцев». Также вариатор наверняка получит Lada Iskra («обрусевшая» Dacia Logan 3-го поколения), которая будет запущена в серийное производство в 2025 году. Ну и на рубеже 2025-2026 годов АВТОВАЗ обещает выпустить кроссовер на шасси «Весты» – у него тоже будет версия с бесступенчатой трансмиссией.
А вот возобновлять производство собственных роботизированных трансмиссий, которыми оснащались «Гранта» и «Веста», АВТОВАЗ не планирует. Все электронные компоненты в них были от поставщиков из недружественных стран (тот же Bosch), и заменить их «малой кровью» не получится: помимо самой электроники, нужно будет делать новое ПО, проводить тесты, что сильно увеличивает стоимость такого проекта.
Источник: 5koleso.ru