Противостояние Chery и Geely в умах российских автолюбителей стало практически вопросом из метафизики. Да и сам вектор развития компаний совершенно разный. Если Geely сделала ставку на покупку иностранных автопроизводителей и заимствование их технологий, то Chery идет более витиеватой дорожкой, заказывая в Европе отдельные узлы и агрегаты, самостоятельно комбинируя их в автомобилях.
Если посмотреть на рыночные результаты, то суммарные продажи Chery вместе с многочисленными суббрендами сейчас явно впереди, но мы с вами являемся свидетелями тектонического сдвига всего автомобильного рынка и наблюдаем период его бурного роста. Так что, какой будет расстановка сил через 2–3 года, можно только гадать. В активах у Geely — сборочное производство в Беларуси, где Atlas Pro недавно начали собирать под маркой Belgee, а также большой поток «серого» импорта, обеспечивающие марке хороший сбыт и создание у нас в стране сети альтернативных сервисных центров, что будет полезно и покупателям «белых» машин, когда у них закончится гарантия.
Мы уже почти привыкли к тому, что модельные линейки китайских брендов обновляются гораздо быстрее, чем у европейских или японских. Так что даже скромное количество марок на российском рынке компенсируется скоростью выхода новых моделей. Вот, например, недавно у нас дебютировал новый Geely Atlas, он выделяется на дороге ярким дизайном и приятными повадками, но у него нет полного привода, так что пока в этом сегменте за него вынужден отдуваться Atlas старого поколения, который собирается в Беларуси. В техническом плане он даже совершеннее дебютировавшего год назад Chery Tiggo 7 Pro Max. Мы решили сравнить двух одноклассников и устроили дуэль между полноприводными кроссоверами. По габаритам и цене наши соперники очень близки, даже по технике между ними много общего, но есть и нюансы, на которые в начале не обращаешь внимания, но именно они формируют общие результаты.
Мягкий гибрид с 48‑вольтовым стартер-генератором появился на Geely Atlas Pro два года назад, и сначала он казался перспективным направлением развития, но до сих пор количество машин с подобными системами можно пересчитать по пальцам одной руки. Chery вывела на наш рынок более серьезные гибриды с возможностью подзарядки, но они дороже и лишены полного привода. Так что спрос на них достаточно скромный. Потому Tiggo 7 у нас с обычным турбомотором 1.6. Его заявленная мощность — 150 л. с., хотя на других моделях этот же двигатель выдает 180–190 л. с. Так что будет интересно сравнить разгонную динамику с 177‑сильным Geely: на бумаге они показывают практически одинаковые результаты с разницей 0,1 секунды. А вот в жизни все оказалось несколько иначе.
Chery немного пинался при переключениях, но даже так смог превзойти заводские данные и на 92‑м бензине разогнался до 100 км/ч за 9,6 секунды. Geely немного лучше стартанул с места, видимо, помог гибрид, но сотню с места он набрал на полсекунды медленнее Tiggo 7. При старте с хода ситуация похожая. Сначала Atlas Pro вырывается вперед и даже успевает объехать соперника на корпус, но постепенно Chery нагоняет, и уже далеко за сотню он все-таки опережает. Так что по чистой мощности Tiggo 7 явно имеет преимущество, но инновационные технологии Geely действительно работают. Кроме того, Geely потребляет меньше бензина: в городе можно сэкономить около литра на 100 км. На трассе эффект менее заметен, но он все равно присутствует. Сказывается 3‑цилиндровый двигатель разработки Volvo. Хотя и Chery не назвать прожорливым. При спокойной езде они оба укладываются в 7,5 литров 92‑го. Для столь шустрых полноприводных кроссоверов это отличный показатель. Ни корейцы, ни японцы так не умеют.
На импровизированной змейке возраст Geely уже не скрыть. Он сильнее кренится на виражах, а задняя подвеска словно живет своей жизнью. Chery собраннее и ощущается устойчивее на дороге и одновременно комфортнее. При том, что колеса у нас одинаковой размерности, диски 18‑дюймовые. Говоря откровенно, ни один из этих кроссоверов не провоцирует пройти поворот с ветерком, но случись объезжать внезапно возникшее препятствие, Tiggo 7 справится с этой задачей несколько лучше. А вот экстренное торможение легче дается Geely. Я надеялся, что гибридный довесок, который обеспечивает мгновенную тягу на любых оборотах, поможет Atlas вырваться вперед, но шасси, созданное еще до привлечения инженеров Volvo, все-таки устарело, и оно заметно проигрывает Chery.
А вот клиренс у китайских кроссоверов — пока еще слабая сторона. Даже несмотря на сборку в Беларуси, Geely не увеличила дорожный просвет: он всего 171 мм. У Chery просвет — 190 мм, что тоже не очень много. Фактически при прохождении нашей покрышки соперники показали близкие результаты, они ее преодолели, но не без проблем. Для полноприводных машин хотелось бы иметь больше дорожного просвета.
С багажниками — аналогичная ситуация. Заводские данные сильно расходятся с реальными размерами. Chery обещает преимущество почти в 100 литров, а фактически у «семерки» меньше длина и ширина пола. Кроме того, Geely может похвастаться нишами по бокам, куда встанет бутылка с незамерзайкой. Возможно, инженеры Chery могут списать свои явно завышенные цифры на полноразмерную запаску, но это уже нюансы. Если речь идет про погрузку вещей, то Geely явно вместительнее. Причем по ширине между арками он выигрывает больше 10 см, хотя под полом у него — узкая докатка и 48‑вольтовая батарея. Но багажником мы явно пользуемся чаще, чем меняем пробитые колеса.
А вот в заднем сиденье все очень похоже. По размерам колесной базы соперники совершенно идентичны, а значит, места примерно одинаково. Удивительно, но конструктивно более старый Atlas Pro ощущается более дорогим в мелочах: есть стильный выдвижной подстаканник, удобнее дверные ручки. Chery, напротив, щеголяет огромной стеклянной крышей, которая доступна только в топовой комплектации, тогда как у Geely нет даже люка. Еще одна практичная опция — система предупреждения задних пассажиров о приближающемся сзади автомобиле. Эта система может быть удобной для невнимательных людей, но доступна она только за доплату.
Покатавшись на кроссоверах по очереди, в них ощущается более сильный контраст, нежели ожидаешь от одноклассников. Atlas воспринимается более плотным, его кресло лучше обнимает, а на центральном тоннеле предусмотрены ручки, причем как для водителя, так и для пассажира. Скромнее выглядит и передняя панель: она заметно меньше, так как лобовое стекло здесь более вертикальное. Чувствуется, что дизайнеры старались и даже не поскупились на дорогие материалы, но было это достаточно давно. Появившийся после рестайлинга 3‑цилиндровый двигатель Volvo отбалансирован не идеально: на низких оборотах то и дело проскакивает вибрация. Это удивительно, потому что на более простом Geely Coolray этот же двигатель отбалансирован прекрасно.
Chery заметно просторнее. У него шире тоннель, дальше вперед отнесено лобовое стекло, а два больших экрана под единым стеклом — это уже классика. Мне не очень понравился сенсорный блок климат-контроля: до рестайлинга здесь были крутилки, и они явно удобнее. Но в целом салон Tiggo 7 воспринимается как более актуальный.
Ну и напоследок мы решили еще раз вспомнить, что у нас полноприводные кроссоверы, и отправились на них на пикник. Целью было прорваться на лесную опушку по почти растаявшему снегу и взять легкий подъем. Шины у нас зимние (тест проходил весной), без шипов. Так что на грунте они явно предпочтительнее летних. В активе у Chery — шесть режимов вождения, в числе которых: «Снег», «Грунт» и «4х4». Какой из них выбирать за пределами асфальта — непонятно. Но, перепробовав их все, могу сказать, что Geely на бездорожье явно предпочтительнее. У него муфта в приводе задних колес словно находится постоянно в замкнутом режиме. Тяги двигателя вполне хватает, и он уверенно раскидывает грязь во все стороны. Chery более задумчив, муфта блокируется с опозданием (это происходит только после пробуксовки передних шин), что может привести к застреванию в безобидной ситуации. Мы долго буксовали на каждой из машин и перегрева не достигли, это здорово, но если встанет вопрос, на каком кроссовере лучше съезжать с асфальта, я точно выберу Atlas Pro, даже несмотря на то, что его подвеска работает жестче, и водитель сильнее ощущает все неровности.
Вердикт
Возраст Geely играет против него. Инженеры не поскупились на инновационные технологии, и местами они оказались очень кстати. Но многие выбирают машину глазами и ценят эмоции, а их Chery все-таки дает больше. При схожести цен, я бы поставил между этими кроссоверами знак равенства. Atlas более проходимый, вместительный и экономичный, а Chery, несмотря на меньшую мощность на бумаге, оказался все-таки шустрее и комфортнее.
Источник: 5koleso.ru