Тест-драйвы

Лучше «китайцев», дешевле «немцев»: почему Honda UR-V стоит своих денег

Лучше «китайцев», дешевле «немцев»: почему Honda UR-V стоит своих денег

Если бы пару лет назад мне сказали, что купе-кроссовер UR-V – реальная альтернатива BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe, я бы счел это за шутку. Но в текущих реалиях с таким утверждением трудно не согласиться

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Если бы не санкции и уход западных автоконцернов с нашего рынка, мы бы никогда не увидели у официальных дилеров Honda роскошный UR-V. Да и самих дилеров, наверное, уже не было. Honda начала «сматывать удочки», готовясь покинуть российский авторынок, еще в до СВО. Ну не получался у японцев бизнес в России и все тут! Что не удивительно: как можно было удержаться на рынке, когда у тебя в линейке всего три модели, которые нужно везти за тридевять земель и платить конские таможенные пошлины? Но хондавцам внезапно подфартило: конкуренты самоустранились, а цены на автомобили некитайских марок в одночасье выросли в два раза. При этом возникли проблемы с гарантийным обслуживанием и поставкой запчастей для машин из недружественных стран. Тут-то и настал звездный час Honda.

Лучше «китайцев», дешевле «немцев»: почему Honda UR-V стоит своих денег

Представительство «Хонда Мотор Рус» зарегистрировало по своему же столичному адресу «прописки» компанию-субдистрибьютора «Мотор-Плейс», через которую по схеме параллельного импорта стали возить новые автомобили Honda из Китая. Таким же «серовозом» занимались и сами дилеры, но в случае с Honda есть нюанс: на все машины, завезенные через субдистрибьютора, дается официальная гарантия от импортера и обещана полная сервисная поддержка по всей территории РФ, где есть официальные дилеры марки. Здесь владельцы немецких машин грустно вздохнули. Когда новенькие BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe за 13-15 миллионов, лишенные доступа к глобальной сервисной сети, способны в одночасье стать «недвижимостью», гарантийная Honda UR-V за 7,5 миллионов не кажется переоцененной даже с учетом того, что собрали ее в Китае.

Лучше «китайцев», дешевле «немцев»: почему Honda UR-V стоит своих денег

Помните марку Acura? Напомню, что это премиум-подразделение Honda, которое даже в свое время пытались продвигать в России. Но на волне очередного кризиса эту затею бросили, так как с немецкими грандами тягаться «Акуре» было не с руки. Да и что говорить: даже у Lexus с Infiniti, ветеранов японского премиум-класса, в России была довольно узкая и специфичная ниша. Какие-то модели имели успех (в основном большие рамные внедорожники, хотя и некоторые кроссоверы российским покупателям тоже «зашли»), но в целом погоды на рынке они не делали. Ну а Honda? Это же вообще ни разу не «премиум»! Однако, как оказалось, UR-V легко ломает этот шаблон.

Лучше «китайцев», дешевле «немцев»: почему Honda UR-V стоит своих денег

Формально UR-V – это наследник не особо удачного «Кросстура». Большое и комфортабельное кросс-купе на шасси «Аккорда», созданное в первую очередь для американского рынка, продавалось по всему миру, включая и Россию, но популярности не снискало нигде. Во многом потому, что из-за низкого и длинного кузова выглядел «Кросстур» странновато. Тем не менее, в 2017 году у него появился «наследник», Honda UR-V, сборку которого освоили на совместном предприятии с компанией Dongfeng. В нем японцы учли стилистические ошибки, и привели пропорции машины в более привычные формы. Да так хорошо, что получился почти «икс шесть по-китайски»! Кстати, у этой модели есть «близнец», Honda Avencer, которого выпускают на СП GAC-Honda. В 2020 году обе модели обновились, а в этом году UR-V добрался до России.

Лучше «китайцев», дешевле «немцев»: почему Honda UR-V стоит своих денег

Нырнув в плотный городской трафик, наш тестовый UR-V легко влился в поток – словно белый кит разогнал своей тушей мелкую рыбешку. Нас пропускают, не подрезают. Уважают. Купе-кроссовер почти пятиметровой длины смотрится солидно даже несмотря на простоватый «фейс»: характерный форм-фактор и размеры делают свое дело. Жаль, что машине не поставили голос. Двухлитровый турбомотор от Civic Type-R отлично откликается на газ и резво ускоряет почти двухтонный кроссовер, но звучит как 4-тактная газонокосилка. Выбор режимов 9-ступенчатого автомата при помощи кнопок требует привыкания, но в целом проблем не доставляет. Хотя для чего такое решение – не понятно. Блок кнопок занимает столько же места, сколько и привычный рычаг, который явно был бы удобнее.

Лучше «китайцев», дешевле «немцев»: почему Honda UR-V стоит своих денег
Кожаные кресла, качественная имитация шпона, металл и мягкий пластик: по отделке эта Honda не уступит «Премиуму», хотя и смотрится несколько старомодно.

Аналоговые приборы смотрятся уже как артефакт, но по удобству они по-прежнему на голову выше любых ЖК-экранов. Управление 3-зонным «климатом» полностью кнопочное, поэтому скромный размер дисплея медиацентра (всего 8 дюймов) даже не напрягает. Меню переведено только на английский, но особо ковыряться в нем не нужно – настроек там немного. Даже для отключения системы удержания в полосе на передней панели есть отдельная кнопка. Проводной Apple CarPlay работает «из коробки» и частично снимает вопросы, как по поводу неработающей в России штатной навигации, так и отсутствию русификации.

Лучше «китайцев», дешевле «немцев»: почему Honda UR-V стоит своих денег

Затянутые электрифицированными шторками двойные ламинированные боковые стекла отлично отсекают шум улицы, а на заднем ряду столько места, что можно спокойно сидеть закинув ногу на ногу. Пол здесь абсолютно ровный, но это вряд ли оценит средний пассажир – третий здесь лишний. Широкий диван рассчитан максимум на двух VIP-персон, которых разделяет массивный откидной подлокотник с 4,2-дюймовым дисплеем управления аудиоцентром. Да и передний пассажир здесь по рангу оценен явно ниже седоков на галерке: его кресло можно подвинуть с заднего ряда и сложить спинку. Хотя у последнего есть подогрев и вентиляция кресла, а у задних пассажиров нет.

Лучше «китайцев», дешевле «немцев»: почему Honda UR-V стоит своих денег
У UR-V отличная шумоизоляция и очень просторный и комфортабельный задний ряд.

Подвеска скрадывает низкий профиль 19-дюймовых колес: кроссовер мягко проезжает рельсы и лежачих полицейских. Думаю, UR-V будет комфортен и на бездорожье. Хотя загонять туда «белого кита» смогут только самые безжалостные «акулы бизнеса» – главная целевая аудитория этой модели.

Лучше «китайцев», дешевле «немцев»: почему Honda UR-V стоит своих денег
К динамике и управляемости вопросов нет, а вот звук мотора мог бы быть поинтереснее.

Вердикт

Как ни странно, среди всех моделей Honda, ввезенных в Россию по параллельному импорту, дорогущий UR-V кажется наименее переоцененным. У него практически нет конкурентов среди «китайцев», а относительно немецких одноклассников он стоит гораздо дешевле. При этом у него есть два важных плюса: это хондовская надежность и официальная гарантия.

Источник: 5koleso.ru

Читайте также

Китайский «Ларгус»: мое мнение о кроссовере SWM G05 Pro

«Живой динамичный кроссовер»: отзывы водителей KAIYI X3 Pro

Geely Coolray против Livan X6 Pro: сравнили два китайских кроссовера и сделали вывод

Примерный семьянин: первый тест Geely Okavango

Тест Geely Preface: седан для бизнеса

Exeed RX против Lexus RX 350. Что лучше: один «японец» или два «китайца»?

Пятерка по китайскому: тест седана MG 5

«Заряд не пошел, но с карты списалось две тысячи»: как я ездил на электрическом кроссовере Hongqi E-HS9

Кому нужен семейный гибрид? Отзывы водителей Chery Tiggo 8 Pro e+

Первый «блин» комом не вышел: тест Haval H3

«Заглох прямо на парковке»: отзывы водителей Lada Vesta SW Cross

Проехал на JAC T9 и изменил свое мнение о пикапах

Оставить комментарий

÷ 2 = 3

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее