Авто

Одна привычка водителей убивает коробку передач: механики раскрыли главный секрет

© A. Krivonosov

Водителям в России рассказали, какая привычка вредит коробке передач

Многие водители привыкли держать руку на рычаге коробки передач во время вождения. Однако такое действие может оказаться вредным для механизма. Об этом рассказал автомобильный эксперт Алексей Степанцов в интервью изданию SPEEDME.RU.

Дело в том, что давление руки на рычаг создает давление на шестерни, которое приводит к ускоренному износу «вилки» переключения передач и самой шестерни. К тому же, вибрации от трансмиссии передаются на внешний механизм выбора передач, вызывая его износ.

Механизм не рассчитан на постоянную нагрузку, поэтому к рычагу коробки передач следует прикасаться только во время переключения передач.

Как продлить срок службы коробки передач?

Степанцов утверждает, что одним из простейших способов увеличения срока службы механической коробки передач является аккуратное переключение. Переключение передач в нормальном темпе и отсутствие резких изменений многократно увеличивает срок службы синхронизаторов и всей коробки передач. В идеале, переключение передач не должно занимать меньше полсекунды.

Также нельзя забывать о том, что включение задней передачи осуществляется только во время полной остановки. Переключение «на заднюю» при движении автомобиля вперед (даже медленном) вредит механической коробке передач и категорически противопоказано для АКПП.

Также есть еще несколько неочевидных факторов, ускоряющих износ коробки передач:

  • Не держите ногу на педали сцепления. Механизм возникновения неисправности аналогичен тому случаю, когда водитель удерживает руки на рычаге коробки передач. Это приводит к постоянной работе выжимного подшипника. Педаль сцепления предназначена только для «кратковременного использования».
  • Аккуратно отпускайте педаль сцепления. Это особенно важно в моделях с двухмассовым маховиком. Его износ значительно ускоряется, если водитель слишком быстро отпускает педаль в конечной фазе движения ноги. Многие водители делают эту ошибку невольно, однако это приводит к столкновению двух сегментов маховика и перегрузке внутренних пружин. В автомобилях с двухмассовым маховиком отпускайте педаль сцепления немного медленнее.

Как видно, иногда достаточно лишь небольшой коррекции привычек, чтобы продлить срок службы некоторых компонентов автомобиля. Важно помнить, что вышеупомянутые советы механика можно начать применять немедленно.

Источник: speedme.ru

Читайте также

Падение продаж в Китае и рост в Индии: что ждет мировой рынок электромобилей в 2025 году?

АВТОВАЗ возобновил производство Lada Largus: названы цены

Эксклюзив за 4,5 млн рублей: в России стартуют продажи внедорожника BAIC BJ40 Champion

Lada Iskra: известны все цены и комплектации новинки! Когда старт продаж?

Миф или правда: за каблуки или шлепанцы в автомобиле грозит солидный штраф

Lada Iskra: раскрыты подробности о новинке АВТОВАЗа

АВТОВАЗ ждет денег от государства: планы компании на 2024 год

Российские владельцы гибридов Seres Aito смогут контролировать машину через смартфон

Резиновые ремешки на автомобилях: модный аксессуар или забытый лайфхак для водителей?

Россияне разлюбили правый руль? Импорт машин из Японии резко упал

Китайцы привезли в Россию купе-кроссовер Fengon ix5: турбомотор, 20 см клиренс, «полный фарш», а стоит как Lada Vesta

Стартуют продажи нового электрического кроссовера Hongqi Tiangong 06: известны цены, характеристики и комплектации

Оставить комментарий

56 ÷ = 14

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее