
Назван ТОП-7 китайских автомобилей, которые меньше всего теряют в цене
Стереотип о том, что китайские автомобили моментально теряют цену на вторичке, сегодня требует пересмотра. В 2025 году уже есть модели, которые сохраняют остаточную стоимость на уровне японских и корейских конкурентов. Анализ рынка экспертами издания SPEEDME.RU показал: Geely, Chery и Changan входят в число лидеров по ликвидности, а некоторые модели почти не уступают Toyota.
Лидером рейтинга стал Geely Emgrand X7 (он же Atlas), сохраняющий почти 78% цены через три года. Такой результат объясняется надёжной технической базой и высоким спросом на вторичке. Вторая позиция — неожиданная: Lifan Myway с 72,6% остаточной стоимости. Несмотря на уход бренда, эта модель показала устойчивость благодаря низкой изначальной цене и формату 7-местного кросс-вэна. Третьим идёт Changan CS35: 69,5% цены сохраняется благодаря простоте конструкции и безотказности агрегатов.

Тройку Chery открывает Tiggo 5 с показателем 67,8%. Его покупают за надёжный 2.0-литровый мотор и доступность запчастей. Tiggo 3 и Tiggo 2 демонстрируют схожие результаты — около 66%, что делает их привлекательными для тех, кто ищет доступный кроссовер без сильной потери стоимости. Дополняет рейтинг седан Geely Emgrand EC7, удерживающий 65,8%. Благодаря японскому двигателю и простоте конструкции он до сих пор востребован в такси и у частных владельцев.
В совокупности китайские авто в среднем теряют больше, чем корейские или японские, но лучшие модели уже догоняют лидеров рынка. Geely, например, в среднем сохраняет 75% цены, что выше, чем у Lada или Nissan. Для покупателя это важный сигнал: выбор проверенного китайского авто уже не означает «потерю половины стоимости за пару лет». Напротив, некоторые модели доказали, что способны удерживать ликвидность и обеспечивать выгодную перепродажу.
«Для покупателя новой машины это выгодный сценарий: берёте кроссовер за 2–2,5 млн руб., через три года продаёте за 1,6–1,8 млн и теряете не больше, чем на корейце. Для покупателя б/у это тоже плюс: ликвидные „китайцы“ проще перепродать дальше, они не превращаются в „висяк“ на сайтах объявлений», — рассказал автоэксперт Дмитрий Новиков изданию SPEEDME.
Иными словами, рынок меняется: китайские автомобили перестают быть лотереей и постепенно превращаются в «твёрдую валюту» для вторички. Главное — правильно выбрать модель и следить за её состоянием, тогда продажа через несколько лет не станет финансовым ударом.
Ранее журналисты издания провели исследование отзывов клиентов и назвали китайские машины, которые реже ломаются.
Поделиться новостью
Источник: speedme.ru