В 2024 году в региональной столице планируют запустить четыре новых маршрута: два автобусных и два троллейбусных. О том, где будет проходить общественный транспорт, а также о самых проблемных направлениях, ценах и современных автобусах — в материале «Победы26».
Плюсы и минусы новых автобусов
В 2023 году ставропольский «Крайтранс» арендовал 50 автобусов большого класса по инвестпроекту «Приобретение подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта для последующей передачи в лизинг». Они вышли на дороги краевой столицы в январе 2024 года.
Автобусы обслуживают три маршрута: №36 — от жилого комплекса «Олимпийский» до ж/д вокзала, №37 — от улицы Мимоз до Коломийцева и №52 — от музея «Россия — моя история» до улицы Селекционной. С 1 марта размер тарифа на них снизили до 20 рублей.
По поручению губернатора Владимира Владимирова миндор проведёт мониторинг пассажиропотока, чтобы определить объём необходимой поддержки, которую в будущем направят из краевой казны.
«Субсидией смогут воспользоваться и другие перевозчики, работающие по регулируемому тарифу. Предоставлять поддержку будут по результатам конкурса»,
— добавили в миндоре.
Рекордное обновление общественного автопарка пройдёт на Ставрополье в 2024 году
В 2024 году в Ставрополе также планируют обновить автобусы среднего и малого классов за счёт специальных казначейских кредитов.
Однако, по мнению урбаниста Андрея Чернякова, маршруты, на которые вышли новые автобусы, не до конца проработаны. Они не способны заработать на лизинговые платежи из-за наличия дублирующих маршрутов. Но для пассажиров такой транспорт гораздо комфортнее старых маршруток.
При этом урбанист считает, что современные автобусы не сильно изменили ситуацию на дорогах. В городе по-прежнему есть проблемы с расписанием маршрутов, пробками и дублёрами.
С 1 марта на новых маршрутах Ставрополя планируют установить тариф в 20 рублей
Разгрузить город или помешать частникам?
В этом году в Ставрополе собираются запустить новые муниципальные маршруты. Разработано несколько направлений, призванных улучшить транспортную доступность районов города.
Маршрут №1 будет курсировать от Центрального автовокзала до аэропорта. Он свяжет пересадочные узлы города Ставрополя, в том числе и железнодорожный вокзал.
Конечные остановки маршрута №1
Маршрут №5 планируют запустить от садового товарищества «Яблочко» до школы зимних видов спорта «Наследие». Он будет проходить через Мамайку, юго-западный и северо-западный районы Ставрополя, включая улицы Индустриальную и 1-ю Промышленную.
Конечные остановки маршрута №5
Ещё в Ставрополе планируют открыть два троллейбусных маршрута. От улицы 45-я Параллель до мемориала «Танк» запустят маршрут №6. Он будет проходить по ул. Доваторцев и Ленина, проезжать мимо краевой больницы, отделения Социального фонда РФ, межрайонной инспекции ФНС России №12, городской клинической больницы №3, а также администрации Промышленного района города.
Конечные остановки маршрута №6
Троллейбусный маршрут №13 будет стартовать с улицы Щипакина, а заканчиваться на ж/д вокзале. Он призван разгрузить ЖК «Российский» и микрорайон Перспективный.
Конечные остановки маршрута №13
В миндоре отметили, что на новых маршрутах собираются использовать троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Также в будущем скорректируют маршрут №4. Его запустят по улице Пирогова до микрорайона Олимпийский.
Сейчас парк городского наземного электрического транспорта состоит из 63 троллейбусов, средний возраст которых — 14 лет. В 2024 году по инфраструктурному проекту «Комплексное развитие городского наземного электрического транспорта в городе Ставрополе» планируют закупить ещё 45 троллейбусов.
В этом году в Ставрополе собираются закупить ещё 45 троллейбусов
Как подчеркнул урбанист Андрей Черняков, новые маршруты, в том числе троллейбусные, могут навредить перевозчикам-частникам.
«Новую технику запускают не в целях покрыть общественным транспортом проблемные участки города, а чтобы перекрыть наиболее выгодные пассажиропотоки и, тем самым, помешать частникам»,
— добавил урбанист.
Запчасти дорожают
В министерстве объяснили повышение стоимости проезда на троллейбусах с 17 до 19 рублей. Напомним, новый тариф установили 15 февраля.
Такой скачок связан с ростом цен на запасные части, оплату труда, электроэнергию, топливо, страхование, уплату налогов ГУП СК «Крайтранс» и прочего обслуживания работы подвижного состава, добавили в ведомстве.
Подорожание проезда в троллейбусах связано с ростом цен на запчасти
Чем недовольны пассажиры
Несмотря на реформы, жители Ставрополя продолжают жаловаться на работу общественного транспорта. В 2023 году самыми проблемными оказались маршруты:
№7м «Кожевенный завод — ул. Мичурина» — 202 обращения;
№48 «ж/к «Соборный» — ул. Чехова» — 191 обращение;
№42м «204 квартал — ул. Атаманская» — 91 обращение;
№46 «ж/к «Олимпийский» — ул. Атаманская» — 84 обращения;
№10 «ул. Коломийцева — с/т «Электрон» — 84 обращения;
№9м «ул. Пестеля — 2-й Юго-Западный проезд» — 65 обращений;
№21м «с/т «Мечта» — ул. Чехова» — 61 обращение;
№20 «с/т «Мечта» — с/т «Химик» — 60 обращений;
№55м «ул. Чехова — 373-й квартал» — 54 обращения.
По информации регионального миндора, чаще всего пассажиры жалуются на несоблюдение расписания и отмену маршрутов. Также ставропольцы сообщают о грубом и некорректном поведении водителей, игнорировании остановок по требованию, отсутствии платёжных терминалов и проблемах с оплатой проезда.
Жалобы ставропольцев на общественный транспорт поступали в 2023 году в основном из-за несоблюдения расписания
16 рейдов за два месяца
В январе-феврале 2024 года сотрудники миндора провели уже 16 проверок общественного транспорта. Специалисты выписали 39 актов, по 19 из ним вынесут штрафы.
По нерегулируемым тарифам проверяющие органы составили 35 предостережений в адрес перевозчиков. Также они провели 21 консультацию предпринимателей, а к одному из перевозчиков, который обслуживает межмуниципальный маршрут, совершили визит.
Зимой 2024-го сотрудники миндора провели 16 рейдов и составили 39 актов
Ранее сообщалось, что в ходе одного из рейдов специалисты миндора оценили работу маршруток после 18:00. По итогам проверки по маршруту №31 зафиксировали отклонение от графика. Кроме того, в салонах автомобилей не было терминалов для оплаты.
Авторы:Виктор Швыдченко
Источник: pobeda26.ru