Новости

Три четверти обращений клиентов банка решается с помощью искусственного интеллекта

Уже три четверти обращений клиентов ВТБ обрабатывает только через чат-бот с помощью искусственного интеллекта (ИИ), без участия людей. Несмотря на рост показателей, сервис вряд ли полностью заменит консультацию с человеком, сообщил в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Чат-бот ВТБ Онлайн начал работать на основе технологии машинного обучения в мае, и за три месяца самостоятельно рассмотрел более 7 млн обращений. Сейчас без участия оператора чат-бот может обработать запросы более чем на 1800 тематик. При этом согласно опросу, процент доверия самому механизму искусственного интеллекта сейчас составляет 70-75% — на 20% больше, чем годом ранее.

Благодаря ИИ чат-бот лучше понимает речь, контекст, информацию в запросе — это позволяет экономить время клиента. Около 50% всех запросов приходится на топ-3 тем: банковские карты (операции, выписки и т.д.), бонусные программы и сервис ВТБ Онлайн. В этих самых востребованных сценариях клиенту больше не нужно предоставлять данные, которые уже есть у ВТБ. В результате 75% обращений робот рассматривает без участия оператора. Чат-бот ВТБ умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как пользоваться сервисами ВТБ.

«Чат-бот становится все более популярным сервисом ВТБ за счет доступности, простоты использования и помощи, которую клиенты банка реально могут получить во время консультации с роботом. За последние три года доля обращений через этот сервис выросла с 7% до 50%. А в 2024 году число обращений через чат-бот сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Но полностью отказываться от участия операторов в работе с обращениями клиентов мы не будем, все же в некоторых ситуациях помощь человека незаменима», — отметил Никита Чугунов.

Читайте также

Россияне считают, что высокие ставки по вкладам смогут уберечь сбережения от инфляции

Время вкладчика: ставки по депозитам стали еще выше

ВТБ запускает кешбэк и скидки для пользователей Яндекса

Группа ВТБ завершила объединение пенсионных фондов

ВТБ протестировал российский сервис анализа сбоев на сайтах

Эксперты ожидают смягчения политики ЦБ по ключевой ставке в сентябре

Ставрополье вошло в топ регионов страны по числу электромобилей

Жителям Северной Осетии рассказали о самых опасных схемах мошенничества

Рынок розничного кредитования в четвертом квартале «охладится» на треть

Пресс-служба ВТБ

Более половины жителей СКФО использует биометрию для разблокировки девайсов и приложений

Ставки по вкладам на уровне 20% продержатся еще 3-4 месяца

ВТБ отменяет комиссии за денежные переводы в Кыргызстан

Оставить комментарий

1 × = 5

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее