Новости

Три четверти обращений клиентов банка решается с помощью искусственного интеллекта

Уже три четверти обращений клиентов ВТБ обрабатывает только через чат-бот с помощью искусственного интеллекта (ИИ), без участия людей. Несмотря на рост показателей, сервис вряд ли полностью заменит консультацию с человеком, сообщил в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Чат-бот ВТБ Онлайн начал работать на основе технологии машинного обучения в мае, и за три месяца самостоятельно рассмотрел более 7 млн обращений. Сейчас без участия оператора чат-бот может обработать запросы более чем на 1800 тематик. При этом согласно опросу, процент доверия самому механизму искусственного интеллекта сейчас составляет 70-75% — на 20% больше, чем годом ранее.

Благодаря ИИ чат-бот лучше понимает речь, контекст, информацию в запросе — это позволяет экономить время клиента. Около 50% всех запросов приходится на топ-3 тем: банковские карты (операции, выписки и т.д.), бонусные программы и сервис ВТБ Онлайн. В этих самых востребованных сценариях клиенту больше не нужно предоставлять данные, которые уже есть у ВТБ. В результате 75% обращений робот рассматривает без участия оператора. Чат-бот ВТБ умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как пользоваться сервисами ВТБ.

«Чат-бот становится все более популярным сервисом ВТБ за счет доступности, простоты использования и помощи, которую клиенты банка реально могут получить во время консультации с роботом. За последние три года доля обращений через этот сервис выросла с 7% до 50%. А в 2024 году число обращений через чат-бот сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Но полностью отказываться от участия операторов в работе с обращениями клиентов мы не будем, все же в некоторых ситуациях помощь человека незаменима», — отметил Никита Чугунов.

Читайте также

ВТБ подписал на ПМЭФ-2025 соглашение с крупной инжиниринговой компанией

ВТБ профинансирует строительство жилого комплекса в Луганске

ВТБ: к 2026 году число курьеров и офисных менеджеров сравняются

Крупнейшее событие в сфере АПК Северного Кавказа прошло при поддержке ВТБ

«Живой баланс»: ВТБ запустил уникальную услугу для абонентов МегаФона

Российские банки запускают новые сервисы для защиты от мошенников

ВТБ завершил интеграцию офисов банка «Открытия»

Заключить договор долгосрочных сбережений с пенсионным фондом ВТБ теперь можно в РНКБ

Какие квартиры продаются быстрее

Объединённая компания Wildberries & Russ получила статус резидента в особой экономической зоне в Московской области

Пресс-служба ВТБ

ВТБ обновляет состав Консультационного совета акционеров

ВТБ и Wildberries подписали соглашение о реализации инвестиционного проекта

Оставить комментарий

96 ÷ 96 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее