Новости

Три четверти обращений клиентов банка решается с помощью искусственного интеллекта

Уже три четверти обращений клиентов ВТБ обрабатывает только через чат-бот с помощью искусственного интеллекта (ИИ), без участия людей. Несмотря на рост показателей, сервис вряд ли полностью заменит консультацию с человеком, сообщил в преддверии ВЭФ-2024 старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Чат-бот ВТБ Онлайн начал работать на основе технологии машинного обучения в мае, и за три месяца самостоятельно рассмотрел более 7 млн обращений. Сейчас без участия оператора чат-бот может обработать запросы более чем на 1800 тематик. При этом согласно опросу, процент доверия самому механизму искусственного интеллекта сейчас составляет 70-75% — на 20% больше, чем годом ранее.

Благодаря ИИ чат-бот лучше понимает речь, контекст, информацию в запросе — это позволяет экономить время клиента. Около 50% всех запросов приходится на топ-3 тем: банковские карты (операции, выписки и т.д.), бонусные программы и сервис ВТБ Онлайн. В этих самых востребованных сценариях клиенту больше не нужно предоставлять данные, которые уже есть у ВТБ. В результате 75% обращений робот рассматривает без участия оператора. Чат-бот ВТБ умеет не только рассказывать о продуктах и услугах банка, но и объяснять, как пользоваться сервисами ВТБ.

«Чат-бот становится все более популярным сервисом ВТБ за счет доступности, простоты использования и помощи, которую клиенты банка реально могут получить во время консультации с роботом. За последние три года доля обращений через этот сервис выросла с 7% до 50%. А в 2024 году число обращений через чат-бот сравнялось с числом звонков в контакт-центр. Но полностью отказываться от участия операторов в работе с обращениями клиентов мы не будем, все же в некоторых ситуациях помощь человека незаменима», — отметил Никита Чугунов.

Читайте также

Клиенты могут подключиться к программе долгосрочных сбережений в ВТБ Онлайн

Более половины жителей СКФО использует биометрию для разблокировки девайсов и приложений

ВТБ поддержит развитие инфраструктуры «сухого порта» в Приморье

Рынок сбережений в России в 2024 году установит исторический рекорд

Глава ВТБ спрогнозировал снижение ключевой ставки во второй половине 2025 года

Жители Крыма и Севастополя открыли вклады в ВТБ на сумму 20 млрд рублей

Стало известно, сколько россияне потратят на новогодние подарки

Пресс-служба ВТБ

РНКБ перейдет под бренд ВТБ в 2025 году

Антон Новиков возглавил ВТБ Инфраструктурный Холдинг

Держатели премиальных банковских бизнес-карт могут проходить в бизнес-залы во время путешествий

ВТБ Мои Инвестиции запустили для клиентов голосовые рекомендации

Прогноз аналитиков: как долго ставки по депозитам будут выше 20%

Оставить комментарий

− 4 = 3

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Новости партнеров

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей (данные об IP-адресе, местоположении и др.) ОК Подробнее