
Опрос ВТБ* показал, что каждый третий россиянин вместо подарков хотел бы дарить близким больше внимания и эмоций, примерно столько же – перестать гнаться за «идеальным» вариантом презента. При этом больше половины опрошенных отметили, что планируют увеличить бюджет на новогодние траты.
Большинство респондентов стараются заранее оценить свои новогодние расходы. 55% россиян прикидывают примерную сумму трат, а 22% – скрупулезно составляют бюджет и стараются не выходить за его рамки. Столько же опрошенных действуют по обстоятельствам, покупая подарки и праздничные товары без предварительных расчетов.
Праздничное настроение для большинства россиян остается главным ориентиром: 55% отмечают радость и предвкушение праздника во время новогодних покупок, хотя 15% ощущают легкий стресс из-за нехватки времени.
Почти половина россиян (47%) заранее составляют список подарков, ориентируясь на пожелания близких и свой бюджет. Треть ищет вдохновение в интернете, а 17% выбирают подарки в последние дни перед праздником. Чаще всего заранее готовят список презентов жители Южного округа (59%), а в Москве и на Урале более трети опрошенных (36%) ищут подарки в интернете.
Предполагаемый бюджет на новогодние подарки у россиян различается. До 5 тыс. планируют потратить 15% респондентов, до 20 тыс. – 28%, до 50 тыс. – 14%, а 5% готовы выделить более 50 тыс. рублей. Около 60% опрошенных признались, что планируют увеличить расходы на праздники: половина – на 10-20%, еще 15% – на 20-50%. При этом главными помощниками при подготовке к торжеству респонденты называют кешбэк и бонусные программы (36%), а также стратегия покупать все необходимое заранее (31%).
* Опрос проведен в декабре 2025 г. среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тыс. человек.